С января 2019 года продолжил свою работу проект по детской тренировочной квартире. В этом году его посетили уже 16 ребят, которые приобретали социально-бытовые навыки, совершенствовали свои умения в уходе за домом, тренировались в готовке и уборке.
В последний день зимы мы решили заглянуть к ребятам и посмотреть, чему же они научились за это время. Застали мы мальчишек и девчонок за таким непростым занятием, как пришивание пуговиц.
Сначала с подростками была проведена беседа на тему: «Техника безопасности при работе с острыми предметами». Потом ребятам рассказали об истории возникновения застежки на одежде. Из рассказа подростки узнали, что сначала люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, ее подвязывали поясом. Ребятам сообщили, что в такой одежде было очень неудобно ходить. Поэтому человечество стало использовать для застегивания кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Из истории дети узнали, что одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц в давние времена определяли, насколько богат человек. А чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и пластмассу. Историю о возникновении пуговиц завершили изучением и рассматриванием самих застежек. Подросткам показали пуговицы с четырьмя дырочками, пуговицы с душкой, пуговицы-заклепки. Показали различные техники их пришивания.
После того, как дети получили представление о техниках пришивания пуговиц, ребята приступили непосредственно к шитью. Работа оказалась непростой. Некоторым мальчишкам и девчонкам потребовались дополнительные инструкции. Многие из подростков впервые держали иглу в руках. И все же под чутким руководством воспитателя дети с заданием справились.
Новый навык будет закрепляться ребятами многократно. Опыт коллективного пришивания пуговиц подарит еще много ярких впечатлений. Но гораздо важнее то, что благодаря проекту дети исследуют новые стороны быта, погружаются с помощью занятий по социально-бытовому ориентированию в саму историю возникновения той или иной бытовой вещи. Они знакомятся с ее значением для человечества, а также тренируют новые умения и совершенствуют свои знания.
Материал подготовлен воспитателем
отделения дневного пребывания
Гладун Е.Н.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Сургутский реабилитационный центр запускает новый проект «Маленькая история про большую семью». В течение 12 месяцев мы расскажем вам о 12 семьях, справившихся с непростой ситуацией в жизни.
История первая
Сургутский реабилитационный центр, группа полного дня, целая орава детей с разными диагнозами. Мой взгляд упал на стройного, красивого мальчика. «Это Влад!» - гордо представил мне его воспитатель. «Будет интересно и сложно» - первая мысль, возникшая в моей голове, профессионального психолога.
В этот же день я познакомилась с семьей Влада - вечером пришла мама. Прошла так эффектно, что весь центр оглянулся и посмотрел ей в след. Кристина Белоусова, мама, героиня сегодняшней истории, на чью долю выпадает львиная доля ответственности, радости и страданий, связанных с красивым и особенным мальчиком Владом.
История нашей семьи
Владик появился, когда мне было 19 лет. Несмотря на свой возраст, я очень ждала его появления! Быть мамой и женой, на тот момент, было моей мечтой! К его появлению на свет я готовилась. Вспоминаю сейчас, как ходила на всевозможные курсы по подготовке, ЛФК, и даже на йогу для беременных.
Засыпая, обрисовывала образ своего будущего малыша. Надо сказать, что он появился таким, как я его себе и представляла, черты лица и даже цвет волос соответствовали моему воображению.
Беременность протекала хорошо, да, был риск из-за возможного резус - конфликта, но он не случился. Каждый раз, сдавая анализы, я хвасталась маме: «Все хорошо! Как в энциклопедии! Я здорова! И малыш будет здоров!».
30 ноября я стала мамой. И по сей день это – самый счастливый день в моей жизни! Я росла, училась заботиться о своем ребёнке: читала книги, учила основы грудничкового плавания, домашнего массажа и, конечно же, изучала занятия по развитию детей до года. Каждый месяц отслеживала и радовалась новым победам Влада, помню все моменты: первый зуб, первый шаг и, конечно, первое слово... Как ни странно было «Кися!». Не мама, не папа, просто «кися»!
Влад рос и развивался по норме! Я бы сказала, что даже быстрее других. Примерно в возрасте 1,6 года он резко замолчал, потерял приобретенные навыки… На все говорил: «мама!». Сон был ужасный. Я практически не спала, он стал очень беспокойным... Сказать, что наша семья переживала кризис, не сказать ничего. Развод с отцом Владика, переезд к родителям, поиск работы и бесконечные консультации врачей, которые не видели проблемы. Ее видела только я. Родные тоже не замечали. Только когда Владику исполнилось 2 года, врачи стали замечать отклонения от возрастной нормы и задержку в развитии. Родные успокаивали: «Не придумывай, он заговорит! Куда денется! Вон наш «далекий родственник» в три заговорил». Я слушала-слушала, но продолжала лечить.
После развода, отец Влада не помогал и не платил алименты, я была вынуждена выйти на работу, а Владик пошел в частный детский сад. Трудностей там было много, Влад был «другой» и уже в этом возрасте отставал от сверстников. Совсем не самостоятельный, всегда рядом с воспитательницей, не одеться не мог, не поиграть. Но при этом все его любили и относились к нему очень хорошо!
В 3,5 года Влад пошел в обычный бюджетный сад. На этом этапе мы столкнулись с большим количеством проблем и негодованием воспитателей, его просто не принимали. Часто просили забрать и с поводом, и без… Я их понимаю и не осуждаю. Мне кажется, в тот момент я сама мало понимала, с чем столкнулась, и действительно ли у моего ребенка может быть аутизм. Первый, кто натолкнул меня на мысль и сказал «почитай, ведь очень похоже», была моя подруга. Я раньше и не знала, и никогда не сталкивалась с подобным. Не спала ночами. Читала, не понимая, не принимая, отрицая заболевание моего ребенка. У него не может быть такого! Он просто не говорит, все наладится – каждый день успокаивала я себя. В саду мы не задержались и очень интенсивно начали лечиться. Четыре курса в Реацентре, большое количество медикаментозной терапии, мануальной, интенсивы и развивающие занятия… И практически все не давало результата. В 4,6 лет мы по рекомендации ПМПК оформили инвалидность у психиатра. Это, конечно, отдельная история…
Было много и обид, и боли, и моих страданий…И борьбы за место под солнцем… И моя психотерапия. Но я довольна всем, что имею на сегодняшний день, рук не опускаю, как и четыре года назад верю и надеюсь на лучший исход! Мой сын первоклассник, имеет много друзей и помощников, посещает реабилитационный центр и за этот год стал значительно самостоятельнее. Мы стараемся соблюдать все назначения врачей и рекомендации специалистов, работающих с Владом. Я не скажу, что динамики нет совсем… Она есть, а я научилась радоваться этим маленьким победам сына.
Медленными шагами идем дальше с большой надеждой, верой и, конечно же, любовью.
Белоусова Кристина, мама
Материал подготовила:
психолог отделения психолого-педагогической помощи
Кургузова Т.В.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Кто такой защитник Отечества? Это настоящий мужчина – воин, храбрый и благородный рыцарь. Он спасает слабых, не дрожит перед трудностями, преданно служит своей малой Родине – родному дому, семье, государству.
23 февраля наша страна отмечает праздник День защитника Отечества.
Кто такой защитник Отечества? Это настоящий мужчина – воин, храбрый и благородный рыцарь. Он спасает слабых, не дрожит перед трудностями, преданно служит своей малой Родине – родному дому, семье, государству.
В рамках праздника 23 февраля были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили ребятам узнать больше о людях защищающих нашу страну. В реабилитационных группах проводили занятия: «Мой папа - самый лучший», «Папа в армии служил», «Аты, баты – шли в солдаты», на которых дети рассматривали иллюстрации, слушали художественные произведения, заучивали стихи, готовили поделки для тематической выставки: «Мой папа – самый лучший».
На выставке были представлены детские работы, сделанные в техниках аппликация, шитье, нетрадиционное рисование. Все поделки дети делали вместе с сотрудниками. Каждый ребенок старался сделать свою поделку аккуратной, ведь это подарок родному папе.
Накануне праздника в центре состоялась спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню защитника Отечества. Каждому ребенку была предоставлена возможность проявить себя в смелости и смекалке.
Настроение у детей было очень торжественным. Они с полной самоотдачей выполняли все задания, соревновались в силе и ловкости.
Дети из 4 группы совместно с воспитателем Гюзель Гиниятовной и психологом Надеждой Николаевной порадовали всех ребят и родителей инсценировкой сказки «Репка».
Праздник завершился вручением наград – серебряных медалей, за активное участие и проявленную ловкость. Мальчишки и девчонки получили большое удовольствие от проведенного мероприятия.
В заключение праздника дети ещё раз поздравили своих пап, высказали им слова благодарности и пожелали мирного неба над головой.
Материал подготовлен
педагогом дополнительного образования
отделения психолого-педагогической помощи
Швалевой З.Ш.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
У каждого ребёнка раз в году бывает особенный день – это день его рождения. Абсолютно все дети любят и ждут этот праздник с большим нетерпением!
Понимая, что каждому ребенку важно подарить день, состоящий из улыбок его друзей, разноцветных шаров и долгожданных подарков, сотрудники Сургутского реабилитационного центра в феврале провели для детей, родившихся осенью и зимой, традиционный «День именинника».
Традиционный, да не совсем. В февральский праздник заглянули в гости к именинникам и их друзьям настоящие мультипликационные герои – Цветан и Розочка из мультипликационного фильма «Тролли».
Девочки и мальчики очень обрадовались веселым троллям, ведь эти сказочные герои просто обожают веселье, смех, игры и танцы.
Розочка и Цветан вместе с детьми отправились в необычное приключение, в котором участникам праздника пришлось проявить смекалку, ловкость и находчивость. И конечно за время приключений дружба наших девчонок и мальчишек стала еще прочнее.
После всех испытаний дети и сказочные персонажи объединились в хоровод вокруг именинников и дружно спели веселую песню «Каравай».
В конце праздника тролли подарили именинникам подарки и воздушные шары. Праздник получился смешным, ярким и не забываемым!
Материал подготовлен
культорганизатором отделения психолого-педагогической помощи
Р.Р. Гогунской
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
В феврале 2019 года в Сургутском реабилитационном центре состоялась серия встреч психологов Центра Инсаповой Н.А. и Семеновой Н.Н. со специалистами учреждения. Эти встречи прошли в форме психологических тренингов, которые посетило 50 человек.
В первом блоке каждого тренинга были представлены результаты опроса и анкетирования сотрудников «Мои профессиональные ценности» и «Я в коллективе». Опрос был проведен накануне психологической работы с коллективом, в нем приняло участие 66 человек.
Целями социологического исследования были: определение степени значимости профессиональных ценностей сотрудников; определение микроклимата в коллективе, выявление группы риска работников с синдромом хронической усталости, а также определение актуальных тем для подготовки материалов и организации психологического сопровождения специалистов Центра в 2019 году.
Во втором блоке встреч сотрудникам был предложен коммуникативный тренинг на командообразование, где участники, работая в команде, смогли отметить профессионально значимые качества друг друга, обратиться к своим внутренним ресурсам и эмоционально отдохнуть. По результатам работы психологами были составлены рекомендации для психологического сопровождения сотрудников Центра в текущем году.
Материал подготовлен
психологом отделения
психолого-педагогической помощи
Н.Н. Семеновой
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
День святого Валентина в детском учреждении – необязательный праздник. Однако, это прекрасная возможность проявить свои творческие способности и сделать приятный подарок своими руками близкому и дорогому человеку, поговорить с детьми о дружбе и любви. Помимо воспитательной цели, День святого Валентина проводится еще и для того, чтобы расширить знания детей о культуре и традициях жителей других стран.
14 февраля в Сургутском реабилитационном центре было проведено мероприятие, приуроченное к праздничной дате.
В первую половину дня ребята были заняты очень важным делом – изготовлением валентинок – поздравительных открыток для своих друзей и близких. Какие только открытки они не подготовили… Здесь и мягкое пушистое сердечко, сшитое своими руками, и дерево любви, утопающее в сердцах, и открытки в виде алых горящих сердец. Ребята изготавливали свои работы с большим интересом.
Во второй половине дня для сотрудников Центра прошел мастер-класс по изготовлению текстильной объемной валентинки и открыток собственного дизайна.
В атмосфере классической музыки, стихотворений о любви и ярких украшений рождались настоящие произведения искусства. Каждый участник мастер-класса смог почувствовать себя настоящим мастером. Весь Центр захватила атмосфера любви, романтики и чуда. Ведь День святого Валентина –отличный повод еще раз напомнить своим близким, как мы их любим и как ими дорожим.
Материал подготовлен
педагогом дополнительного образования
отделения психолого-педагогической помощи
З.Ш.Швалевой
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
11 февраля 2019 года учреждение посетил врач-стоматолог БУ «Сургутская городская стоматологическая поликлиника № 1». Такой визит специалиста проведен не впервые. Учреждение сотрудничает с поликлиникой и реализует совместные мероприятия в рамках заключенного между организациями соглашения.
В ходе посещения стоматологом был обследован 21 ребенок. У 17 детей выявлена потребность в лечебно-профилактических мероприятиях. Детям будет организован прием и дальнейшее лечение на базе стоматологической поликлиники.
Благодарим БУ «Сургутская городская стоматологическая поликлиника № 1» за активное сотрудничество и надеемся на дальнейшую совместную работу.
Материал подготовлен:
врачом-неврологом
Плосковой Ириной Владимировной
Когда над миром в полночь пролетая,
Посланник Божий вам взмахнет крылом,
Морозная искрится ночь святая,
Тут освятится каждый водоем!
Ни ветерка, а рябь по глади ходит,
То Ангел омочил своё крыло,
Крещенский свет над миром всходит,
Чтоб было в нем нам всем тепло!
Народные праздники вызывают у детей эмоционально положительное отношение к русским традициям, обогащают новыми впечатлениями, побуждают к активной творческой деятельности, способствуют социальному развитию и духовному воспитанию детей.
С 23 по 25 января в БУ «Сургутский реабилитационный центр» прошел «Светлый праздник», посвященный Крещению. К ребятам на праздник пришел Ангел! Он поздравил всех присутствующих с праздником, рассказал о происхождении его на Руси и традициях. Затем вместе с колядовщицами, в лице специалистов отделения психолого-педагогической помощи, дети посмотрели кукольный спектакль «Рождественская елочка», исполнили песню «Рождество». Праздник закончился дружным хороводом и играми со «снегом», в качестве которого педагоги использовали белую вату! Ребята с особым желанием участвовали в «мягких» играх, угощались сладкими подарками.
Вот и настало Господне Крещение,
Пусть наши души будут чисты!
Бог всем пошлет с небес очищение,
Станут пусть явью благие мечты!
Много здоровья, любви и добра
Пусть вам Господь, непременно, пошлёт!
Станьте добрее, чем были вчера —
Всем нам Всевышний это зачтёт!
Материал подготовила
культорганизатор отделения психолого-педагогической помощи
Р.Р.Гогунская
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения