Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский реабилитационный
центр»
Приемная:
8 (3462) 34-03-27
Кабинет первичного приёма:
8 (3462) 36-00-50
E-mail:
SurReabC@admhmao.ru
Мы ВКонтакте Мы В однокласниках Наш телеграм канал Наш канал на YouTube

Маленькая история про большую семью

ГлавнаяСобытияМаленькая история про большую семью
6 марта 2019


Сургутский реабилитационный центр запускает новый проект «Маленькая история про большую семью». В течение 12 месяцев мы расскажем вам о 12 семьях, справившихся с непростой ситуацией в жизни.


История первая

Сургутский реабилитационный центр, группа полного дня, целая орава детей с разными диагнозами. Мой взгляд упал на стройного, красивого мальчика. «Это Влад!» - гордо представил мне его воспитатель. «Будет интересно и сложно» - первая мысль, возникшая в моей голове, профессионального психолога.

В этот же день я познакомилась с семьей Влада - вечером пришла мама. Прошла так эффектно, что весь центр оглянулся и посмотрел ей в след. Кристина Белоусова, мама, героиня сегодняшней истории, на чью долю выпадает львиная доля ответственности, радости и страданий, связанных с красивым и особенным мальчиком Владом.


История нашей семьи

Владик появился, когда мне было 19 лет. Несмотря на свой возраст, я очень ждала его появления! Быть мамой и женой, на тот момент, было моей мечтой! К его появлению на свет я готовилась. Вспоминаю сейчас, как ходила на всевозможные курсы по подготовке, ЛФК, и даже на йогу для беременных.

Засыпая, обрисовывала образ своего будущего малыша. Надо сказать, что он появился таким, как я его себе и представляла, черты лица и даже цвет волос соответствовали моему воображению.

Беременность протекала хорошо, да, был риск из-за возможного резус - конфликта, но он не случился. Каждый раз, сдавая анализы, я хвасталась маме: «Все хорошо! Как в энциклопедии! Я здорова! И малыш будет здоров!».

30 ноября я стала мамой. И по сей день это – самый счастливый день в моей жизни! Я росла, училась заботиться о своем ребёнке: читала книги, учила основы грудничкового плавания, домашнего массажа и, конечно же, изучала занятия по развитию детей до года. Каждый месяц отслеживала и радовалась новым победам Влада, помню все моменты: первый зуб, первый шаг и, конечно, первое слово... Как ни странно было «Кися!». Не мама, не папа, просто «кися»!

Влад рос и развивался по норме! Я бы сказала, что даже быстрее других. Примерно в возрасте 1,6 года он резко замолчал, потерял приобретенные навыки… На все говорил: «мама!». Сон был ужасный. Я практически не спала, он стал очень беспокойным... Сказать, что наша семья переживала кризис, не сказать ничего. Развод с отцом Владика, переезд к родителям, поиск работы и бесконечные консультации врачей, которые не видели проблемы. Ее видела только я. Родные тоже не замечали. Только когда Владику исполнилось 2 года, врачи стали замечать отклонения от возрастной нормы и задержку в развитии. Родные успокаивали: «Не придумывай, он заговорит! Куда денется! Вон наш «далекий родственник» в три заговорил». Я слушала-слушала, но продолжала лечить.

После развода, отец Влада не помогал и не платил алименты, я была вынуждена выйти на работу, а Владик пошел в частный детский сад. Трудностей там было много, Влад был «другой» и уже в этом возрасте отставал от сверстников. Совсем не самостоятельный, всегда рядом с воспитательницей, не одеться не мог, не поиграть. Но при этом все его любили и относились к нему очень хорошо!

В 3,5 года Влад пошел в обычный бюджетный сад. На этом этапе мы столкнулись с большим количеством проблем и негодованием воспитателей, его просто не принимали. Часто просили забрать и с поводом, и без… Я их понимаю и не осуждаю. Мне кажется, в тот момент я сама мало понимала, с чем столкнулась, и действительно ли у моего ребенка может быть аутизм. Первый, кто натолкнул меня на мысль и сказал «почитай, ведь очень похоже», была моя подруга. Я раньше и не знала, и никогда не сталкивалась с подобным. Не спала ночами. Читала, не понимая, не принимая, отрицая заболевание моего ребенка. У него не может быть такого! Он просто не говорит, все наладится – каждый день успокаивала я себя. В саду мы не задержались и очень интенсивно начали лечиться. Четыре курса в Реацентре, большое количество медикаментозной терапии, мануальной, интенсивы и развивающие занятия… И практически все не давало результата. В 4,6 лет мы по рекомендации ПМПК оформили инвалидность у психиатра. Это, конечно, отдельная история…

Было много и обид, и боли, и моих страданий…И борьбы за место под солнцем… И моя психотерапия. Но я довольна всем, что имею на сегодняшний день, рук не опускаю, как и четыре года назад верю и надеюсь на лучший исход! Мой сын первоклассник, имеет много друзей и помощников, посещает реабилитационный центр и за этот год стал значительно самостоятельнее. Мы стараемся соблюдать все назначения врачей и рекомендации специалистов, работающих с Владом. Я не скажу, что динамики нет совсем… Она есть, а я научилась радоваться этим маленьким победам сына.

Медленными шагами идем дальше с большой надеждой, верой и, конечно же, любовью.

Белоусова Кристина, мама



Материал подготовила:
психолог отделения психолого-педагогической помощи
Кургузова Т.В.

 

 

 

Фотогалерея

Нажмите на фотографию для увеличения

Возврат к списку

Вопрос - Ответ
Задать вопрос
Рассылка
Получайте новости нашего центра на свою электронную почту

Уделите пару минут,
Выразив мнение о
качестве наших услуг

Пройти анкетирование

Если Вы сочтёте возможным перевести денежные средства, то они будут направлены на укрепление материально-технической базы БУ "Сургутский реабилитационный центр" и проведение социально-реабилитационных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья

Ознакомиться

Полезные ссылки