Когда говорим о задержке речевого развития? Это более позднее, в сравнении с возрастной нормой, овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.
Когда говорим о задержке речевого развития? Это более позднее, в сравнении с возрастной нормой, овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.
Симптомы ЗРР
Признаками задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза могут являться:
• аномальное протекание доречевого периода (малая активность гуления и лепета, беззвучность, однотипные вокализации);
• отсутствие реакции на звук, речь у ребенка в возрасте 1 года;
• неактивные попытки повторения чужих слов (эхолалии) у ребенка в возрасте 1,5 лет;
• невозможность в 1,5-2 года на слух выполнить простое задание (действие, показ и т. д.);
• отсутствие самостоятельных слов в возрасте 2-х лет;
• неспособность соединения слов в простые фразы в возрасте 2,5-3-х лет;
• полное отсутствие собственной речи в 3 года (ребенок употребляет в речи только заученные фразы из книжек, мультфильмов и пр.);
• преимущественное использование ребенком неречевых средств коммуникации (мимики, жестов) и др.
Прогноз и профилактика
• Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат. Обычно при устранении предрасполагающих причин и грамотно организованной работе уже к старшему дошкольному возрасту, дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции зависит не только от участия врачей и педагогов, но и усилий родителей, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов.
• Профилактика задержки речевого развития у детей включает создание условий для благоприятного течение беременности, родов и постнатального периода; обеспечение адекватных микросоциальных условий и речевой среды, окружающей ребенка. Необходимо, чтобы игрушки, с которыми играет ребенок, носили развивающую направленность, а поступающая информация относилась к зоне актуального и ближайшего развития ребенка. Для оценки уровня речевого развития в 2–2,5 года целесообразно посетить логопеда.
#нацппоектдемография #нацпроекты86 #демография #ДоступнаяСреда #Стопкаронавирус #Мерысоциальнойподдержки86 #СоцзащитаЮгры #Негосударственныйсектор #соцслужбаюгрырядом #сургутскийреабилитационныйцентр
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Волонтер — это особенный человек, и неважно — школьник он, студент, строитель, спортсмен или юрист. Он может быть кем угодно, у него может быть своя семья, учеба, личная жизнь, но он всегда найдет время на добрые дела и поступки ради благополучия других.
Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в учреждении социального обслуживания строится на привлечении заинтересованных граждан, учащихся образовательных организаций, «волонтеров серебряного возраста» к оказанию социальных услуг детям с ограниченными возможностями.
Сургутский реабилитационный центр сотрудничает с больше 20-ти волонтерскими объединениями, и более 40 организаций и объединений привлечено к оказанию социальных услуг различного направления.
Деятельность волонтеров сконцентрирована в проведении различного рода обучающих мастер- классов, проведении познавательных и развлекательных мероприятий для несовершеннолетних, привлечении волонтеров к участию в социально-значимых мероприятиях и проектах .
Так, например, в рамках межведомственного взаимодействия, на основании соглашения о сотрудничестве, волонтеры из Казенного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» на регулярной основе организуют для ребят с ограниченными возможностями театрализованное представление.
Вот и сегодня ученики школы показали детям кукольный спектакль «Как Кот воеводою был». В сюжет спектакля легла русская народная сказка.
Надо сказать, что подростки долго готовились, обсуждали со своими преподавателями, постановку какой сказки лучше выбрать, советовались со специалистами реабилитационного центра, какие книги и игры любят наши ребята. Обычно со спектаклем приезжают 3-4 волонтера. Каждый из них имеет свою жизненную историю. После общения с детьми центра у многих ребят полностью меняются ценностные ориентиры. Мальчишки и девчонки становятся отзывчивее к трудностям другого человека, бережно относятся к своему здоровью. У них формируется уважение к ближнему, к сверстникам.
Но что же получает особенный ребенок от взаимодействия со своими сверстниками? Взаимодействие с учениками школы обеспечивает социально-культурное развитие детей, посещающих учреждение, так как для успешной социализации подростков в социально-культурную реабилитацию входят посещение театров, участие в массовых досуговых мероприятиях.
Коллектив центра выражает огромную благодарность ребятам, за дружеское общение. Сил вам, добра и упорного желания делать благие дела!
Приглашаем всех заинтересованных лиц к волонтерской деятельности. Контактный телефон: 8 (3462) 34-22-90 Татьяна Романовна.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Экскурсия в швейный цех.
В рамках проекта «Сможем вместе» ребята БУ «Сургутского реабилитационного центра», посетили швейный цех МАУ «Наше время». Во время экскурсии дети познакомились с разделением труда на этом предприятии, оборудованием, технологическим процессом. Специалист муниципального автономного учреждения по работе с молодежью «Наше время» рассказала, как организована работа в швейном цеху, показала готовые изделия из ткани, о трудоустройстве в МАУ «Наше время». Из рассказа специалиста дети узнали, что работа швеи творческая и интересная, но процесс изготовления одежды часто бывает монотонным и однообразным, поэтому требует усидчивости, терпеливости, уравновешенности и эмоциональной устойчивости.
Таки экскурсии помогают мотивировать детей с ОВЗ к поиску своей профессии, показывают спектр возможностей для их развития, представляют на реальных примерах предприятия и организации, которые принимают на работу людей с инвалидностью.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
#Межрегиональнаяконференция #Счастливаясемья86 #Десятилетиедетства #Благополучиесемей
Сегодня 21 мая 2021 года в г. Сургут состоялась межрегиональная конференция «Десятилетие детства. Счастливая семья – счастливые дети», посвященная международным праздникам – День семьи и День защиты детей. Организаторы мероприятия: Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ресурсный центр развития социального обслуживания».
В этом году Межрегиональная конференция «Десятилетие детства. Счастливая семья – счастливые дети»!» прошла в онлайн-формате, что позволило всем желающим принять участие.
В работе межрегиональной конференции приняли участие и сотрудники БУ «Сургутский реабилитационный центр». В рамках конференции психолог Центра Енбаева Алена Анатольевна представила опыт практического внедрения «Технологии работы психолога с семьей, воспитывающей ребенка с РАС, признаками РАС и другими ментальными нарушениями».
Опыт интересен и полезен!
#Межрегиональнаяконференция #Счастливаясемья86 #Десятилетиедетства #Благополучиесемей
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Ветеран рассказал, что он пережил в те годы, будучи совсем маленьким, как на его глазах умирали его родственники, как несколько раз он избежал смерти от рук фашистов, как тяжело вспоминать это время.
День Победы – наш самый главный и великий праздник. Он олицетворяет мужество всего советского народа, его истинную любовь к Родине, самоотверженность. Низкий поклон всем ветеранам за преданность и отвагу. Трудно представить, что пришлось пережить людям в те годы, и какие испытания пройти.
Сотрудники и молодые специалисты БУ «Сургутский реабилитационный центр» посетили ребенка войны Ломако Романа Александровича.
Ветеран рассказал, что он пережил в те годы, будучи совсем маленьким, как на его глазах умирали его родственники, как несколько раз он избежал смерти от рук фашистов, как тяжело вспоминать это время. И какое счастье, что молодежь не знает этого горя, но попросил передать детям что бы помнили, что война это самое страшное, что может произойти. И что бы все от мала до велика хранили мир в дружбе, семье, мире!
Роман Александрович – ребенок войны, проживал на территории оккупированной Белоруссии. Трудовую деятельность начинал, поднимая целину, большую часть своей жизни прожил в г. Сургут, был руководителем лыжной базы «Олимпия». Он очень любит свой город и верит, что у города и его жителей большое будущее.
В свое очередь сотрудники центра выразили надежду, что, когда будут сняты ограничения Роман Александрович сможет прийти в БУ «Сургутский реабилитационный центр» и пообщаться с детьми.
Хотелось бы сказать огромное спасибо, Роман Александрович, за то, что вы и сегодня в строю, встречаетесь с нашей молодежью и проводите работу по патриотическому воспитанию.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
#ятыононавместецелаясемья
В рамках празднования «Семейного месяца» в Ханты-Мансийском автономном округе ребята, посещающие БУ «Сургутский реабилитационный центр» приняли участие в мастер-классе «Я, ты, он, она – вместе целая семья!» с применением технологии «Тестопластика».
#ятыононавместецелаясемья
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Важной особенностью экологического субботника «Зеленая Весна» является возможность участников самим определить наиболее важные для них участки и организовать работу именно в этом направлении.
Сотрудники БУ «Сургутский реабилитационный центр» приняли участие в восьмом ежегодном экологическом субботнике «Зеленая Весна – 2021».
Важной особенностью экологического субботника «Зеленая Весна» является возможность участников самим определить наиболее важные для них участки и организовать работу именно в этом направлении.
Участие приняли все без исключения! Когда еще ты сможешь воплотить в жизнь детские мечты. Побыть дворником, полетать на волшебной метле, стать ландшафтным дизайнером или написать картину из цветов на асфальте.
Дорогие друзья, присоединяйтесь! Сделаем нашу жизнь и планету чище!
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Сегодня занятие было посвящено домашним животным. Ребята совместно закрепляли знания о домашних животных и их детенышах, узнавали внешние признаки животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
Одной из важнейших задач специалистов Сургутского реабилитационного центра является всестороннее развитие детей, активизация познавательной сферы, изучение и повторение знаний об окружающем мире.
Сегодня занятие было посвящено домашним животным. Ребята совместно закрепляли знания о домашних животных и их детенышах, узнавали внешние признаки животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
Следует помнить, что отношение к домашнему питомцу формируется у детей с особенностями развития постепенно. Привязанность не всегда возникает сразу. Поэтому при выборе животного следует учитывать особенности вашего малыша. Но если любовь сформирована, то домашний питомец выступает для ребенка терапевтом, может служить настоящим лекарем. Помогает снять эмоциональное напряжение, сгладить углы во взаимоотношениях с родными.
Цель занятия – развитие коммуникативных способностей (дети отвечали на вопросы), пополнение словарного запаса, формирование бережного отношения к животным, воспитание эмоциональной отзывчивости.
По итогам занятия дети нарисовали свое домашнее животное и познакомили всех со своим питомцем.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
В мероприятии приняли участие дети-инвалиды, посещающие реабилитационный центр, и их родители. К участию в акции были привлечены волонтеры и неравнодушные граждане: представители общественных организаций, благотворительного фонда «Забота», религиозной организации православного прихода храма Преображения Господня г. Сургута, мужского общества «Спарта», АНО «Зарница», Сургутского казачества.
Сегодня в БУ «Сургутский реабилитационный центр» в рамках мероприятий, приуроченных к Десятилетию Детства, состоялась акция «Отец – глава семейства».
В мероприятии приняли участие дети-инвалиды, посещающие реабилитационный центр, и их родители. К участию в акции были привлечены волонтеры и неравнодушные граждане: представители общественных организаций, благотворительного фонда «Забота», религиозной организации православного прихода храма Преображения Господня г. Сургута, мужского общества «Спарта», АНО «Зарница», Сургутского казачества.
Основные задача мероприятия – повышение роли отцовства в воспитании детей, воспитание патриотизма и развитие духовно-нравственных ценностей.
Благодаря разнообразию мастер-классов участники акции смогли выбрать занятие по душе. Представители казачества рассказали ребятам про казаков, их традиции и обычаи, познакомили с их традиционным оружием и одеждой. Сотрудники АНО «Зарница» познакомили ребят с высокотехнологичным "Лазертаг"-оборудованием, дали примерить экипировку и попробовать свои силы в лазертаг-битве.
Отец Виталий провел информационный час для родителей и детей, на котором рассказал о традициях празднования Пасхи на Руси.
В завершение акции была организована выставка-ярмарка пасхальных поделок, где любой желающий мог получить творческие поделки, изготовленные ребятами под руководством специалистов: пасхальные корзиночки, декоративные композиции, праздничные куколки.
Подобные мероприятия играют очень важную роль в укреплении семейных ценностей, способствуют социализации детей с особыми потребностями, помогают детям и родителям успешно адаптироваться в обществе, приобрести новых друзей.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения