27 мая 2021
Когда говорим о задержке речевого развития? Это более позднее, в сравнении с возрастной нормой, овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.
Симптомы ЗРР
Признаками задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза могут являться:
• аномальное протекание доречевого периода (малая активность гуления и лепета, беззвучность, однотипные вокализации);
• отсутствие реакции на звук, речь у ребенка в возрасте 1 года;
• неактивные попытки повторения чужих слов (эхолалии) у ребенка в возрасте 1,5 лет;
• невозможность в 1,5-2 года на слух выполнить простое задание (действие, показ и т. д.);
• отсутствие самостоятельных слов в возрасте 2-х лет;
• неспособность соединения слов в простые фразы в возрасте 2,5-3-х лет;
• полное отсутствие собственной речи в 3 года (ребенок употребляет в речи только заученные фразы из книжек, мультфильмов и пр.);
• преимущественное использование ребенком неречевых средств коммуникации (мимики, жестов) и др.
Прогноз и профилактика
• Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат. Обычно при устранении предрасполагающих причин и грамотно организованной работе уже к старшему дошкольному возрасту, дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции зависит не только от участия врачей и педагогов, но и усилий родителей, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов.
• Профилактика задержки речевого развития у детей включает создание условий для благоприятного течение беременности, родов и постнатального периода; обеспечение адекватных микросоциальных условий и речевой среды, окружающей ребенка. Необходимо, чтобы игрушки, с которыми играет ребенок, носили развивающую направленность, а поступающая информация относилась к зоне актуального и ближайшего развития ребенка. Для оценки уровня речевого развития в 2–2,5 года целесообразно посетить логопеда.
#нацппоектдемография #нацпроекты86 #демография #ДоступнаяСреда #Стопкаронавирус #Мерысоциальнойподдержки86 #СоцзащитаЮгры #Негосударственныйсектор #соцслужбаюгрырядом #сургутскийреабилитационныйцентр
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения