Третьего сентября в стенах нашего Центра для первоклашек, а их у нас в этом году 10, и 22 детей, посещающих различные образовательные учреждения нашего города, прошло мероприятие, посвящённое Дню знаний, под названием «Школьная пора». Торжественно прозвучавшие фанфары и гимн Российской Федерации задали отличное начало празднику
Вот и наступил сентябрь. А вместе с ним и День Знаний.
Третьего сентября в стенах нашего Центра для первоклашек, а их у нас в этом году 10, и 22 детей, посещающих различные образовательные учреждения нашего города, прошло мероприятие, посвящённое Дню знаний, под названием «Школьная пора». Торжественно прозвучавшие фанфары и гимн Российской Федерации задали отличное начало празднику.
По сложившейся традиции, Светлана Вячеславовна Королева, директор Сургутского реабилитационного центра, поздравила учащихся, родителей и гостей праздника с Днём Знаний ивручила благодарственные письма спонсорам.
Тёплые слова приветствия прозвучали от почётных гостей и наших добрых друзей, благодаря которым все дети получили в подарок полный комплект школьных принадлежностей, так необходимых в учебном процессе.
Торжественная линейка была разбавлена весёлой театрализацией, танцем и попурри на школьную тему от коллектива Центра. Кульминация праздника – Первый звонок! Его дали Ремень Вера и Гогунская Рузалия Рамильевна.
Скоро начнутся первые в этом учебном году уроки, ребята напишут первые контрольные, получат первые оценки. Для кого-то все будет впервые, для кого-то - во второй, пятый, десятый раз. Но мы уверены: все начинают новый учебный год с ожиданий, с надежды на лучшее. Так пусть надежды воплотятся в жизнь, а ожидания будут оправданы!
Желаем всем успехов!
Выражаем огромную благодарность спонсорам праздника: исполнительному директору Югорского благотворительного фонда «Траектория Надежды» Томчук Екатерине Игоревне и PR менеджеру фонда Салмину Александру Николаевичу; координатору компании 000 «Кока-Кола» Эй Би Си Евразия Кубраковой Юлие Заудатовне; руководителю группы « Марафон Добра» Кашлакову Павлу Викторовичу.
Материал подготовлен
логопедом отделения дневного пребывания
Борисовым Маратом Викторовичем
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Адаптивная физическая культура - это часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, в целях улучшения качества жизни, социализации интеграции в обществе. В БУ «Сургутский реабилитационный центр» имеется зал по АФК, где ведутся занятия с детьми с различной нозологией.
Основной направленностью коррекционных занятий инструктора по АФК является активное развитие познавательной деятельности, психических процессов, физических способностей и нравственных качеств ребенка.
Коррекционно-развивающее направление инструктора по АФК в занятиях с детьми с ОВЗ имеет широкий диапазон:
· коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, передвижении на носках и пятках, упражнениях с предметами и др.;
· коррекция и развитие физической подготовленности;
· коррекция и развитие координационных способностей;
· коррекция и профилактика соматических нарушений;
· профилактика, коррекция и развитие психических особенностей;
· развитие познавательной деятельности;
· формирование личности ребенка.
После проведения коррекционной работы с родителями (законными представителями) проводится заключительная беседа, в рамках которой даются рекомендации по дальнейшему поддержанию у ребенка здорового образа жизни.
Материал подготовлен:
специалистом по работе семьёй
А.В. Маликовым
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Маленькая история про большую семью
Сургутский реабилитационный центр продолжает цикл публикаций проекта «Маленькая история про большую семью». В течение 12 месяцев мы рассказываем вам о 12 семьях, справившихся с непростой ситуацией в жизни.
История четвертая. Семья Руслана
История семьи, в которой появился особенный ребёнок.
Как правильно её рассказать? Справедливо ли сжимать целую жизнь до одного маленького рассказа? О чем она должна быть? Чем наполнены тысячи историй таких семей? Кто должен её рассказать? Папа, Мама, Рома или сам Руслан? Ведь глазами каждого она выглядит по-разному…
Как показывает практика, самыми интересными и правдивыми бывают истории рассказанные от первого лица.
«Пока Руся ещё не может сам рассказать вам историю своей жизни, но я уверена, что он вряд ли хотел бы, чтобы она была наполнена болью и отчаянием или воспеванием героизма его родителей, или бесконечным перечнем лекарств и реабилитаций. Единственное против чего он точно бы не был, так это то, чтобы она была наполнена искренностью и любовью, именно тем, чем наполнен сам Руслан (ну ещё конечно немного лени, эгоизма и манипулирования людьми, но сейчас не об этом).
Эта история о мальчике, который родился, чтобы перевернуть как минимум 3 жизни (а в итоге поменял мировоззрение десятков людей). Первые годы он успешно скрывал своё истинное предназначение. Но, ближе к трем годам первые признаки ещё не обузданных сверхспособностей начали вырываться наружу.
Только с появлением Руслана вся наша семья поняла, какое же это счастье – просто плескаться в воде, ловить руками дождинки, бесконечно обниматься, раскачиваться на качели до самого неба, не ощущая действия времени и гравитации, гулять в любую погоду. Как прекрасно незамедлительно жевать только что найденные грязные ягоды и траву (не зря же люди старались и придумывали противопаразитарные лекарства).
Руслан действительно отлично бы вписался в команду героев MARVEL или DC со своей супер силой подчинения этого бренного мира.
Каждый день сталкиваясь с ограничениями и сложностями, нам открываются его безграничные возможности. Ну посудите сами:
- он не может высидеть весь фильм в кинотеатре, но у него есть планшет, безлимитный интернет и возможность пересматривать любимую шутку панды по 100 раз в день,
- он не умеет разговаривать, но приучил всех вокруг понимать, чего ему хочется по движениям лица и направлениям рук (ну или громкому крику для особо догадливых),
- он не может оставаться один дома, поэтому рядом с ним всегда есть специально обученный человек, готовый прийти на помощь,
- он не может стоять в очереди на регистрацию, поэтому его везут в отдельном автобусе и он входит в самолёт первым, и успевает посидеть на чужих местах,
- он не может ездить в общественном транспорте, поэтому его всегда везут на отдельном автомобиле или, в крайнем случае, на такси,
- он не может ходить по магазинам и подбирать для себя одежду, поэтому это вынужден делать за него его брат,
- и самое главное, он абсолютно не переживает о том, кто и что о нём думает и говорит. Разве это не сверхспособность?
Каждый раз, когда я пытаюсь всеми возможными способами объяснить Русе, что существуют правила приличия и нужно учиться терпеть, ждать и молчать. На меня смотрят изумленные непонимающие глаза, очень громко говорящие мне, голосом Макаревича, про то, что не стоит прогибаться под изменчивый мир и, наверное, он в чем то прав…Ведь я мама супергероя призванного менять судьбы.
Наверное, я ещё так до конца и не поняла, о чем должна быть история нашей семьи. Но мне точно про неё известно 2 немаловажных факта: она не скучная и у неё точно будет продолжение…»
Рассказ составлен мамой Руслана,
мальчика со сверхспособностями
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Сказка – спутник детства. Сказки вызывают у ребёнка живой интерес к необыкновенным приключениям, удивительным событиям, а также помогают по-новому взглянуть на себя и свои проблемы, они способствуют самосознанию
В БУ «Сургутский реабилитационный центр» прошла неделя сказок.
Сказка – спутник детства. Сказки вызывают у ребёнка живой интерес к необыкновенным приключениям, удивительным событиям, а также помогают по-новому взглянуть на себя и свои проблемы, они способствуют самосознанию.
Кроме того, сказка – это одна из эффективных форм игротерапии, которая позволяет решать серьезные психологические проблемы, так как помогает ребенку создать гармоничный образ себя и скорректировать негативные модели восприятия мира. Игротерапия направлена на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания, преодоление барьеров в общении и следовательно повышение уверенности в себе.
Неделя сказок прошла в учреждении очень насыщено и интересно. В ходе проведения социально-культурных мероприятий дети с удовольствием обыграли сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Каждая возрастная группа подготовила и показала зрителям инсценировку любимой сказки. Таким образом, у ребенка, испытывающего трудности, появилась возможность, увидеть себя и свою ситуацию со стороны, и внести те изменения, которые он хотел бы в сюжет и в действие.
Ребята с большим интересом пели, играли, перевоплощались в того или иного персонажа сказок, переживая происходящие в них события, борясь со злом и всегда проявляя готовность прийти на помощь слабому персонажу. Проходя испытания, выпавшие на долю героев, дети стали сильнее и мудрее, они поняли, что, если не терять веры и надежды, можно справиться с любыми трудностями.
Материал подготовлен:
специалистом по комплексной реабилитации
отделения дневного пребывания
Ахметовой Э.И.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Летний период занимает особое место в оздоровительной работе детей с ограниченными возможностями здоровья и рассматривается как важнейший этап оздоровления детей в течение года.
На базе БУ «Сургутский реабилитационный центр» продолжает вести свою работу летняя оздоровительная площадка краткосрочного пребывания для детей и подростков с ограниченными возможностями. Дети, посещающие третью и последнюю летнюю смену площадки, проходят курс реабилитации в особенном формате.
Лето – время тепла и солнца, а значит, есть возможность попробовать себя в садово-огородном хозяйстве. На территории реабилитационного центра функционирует специально созданная теплица, где растут огурцы, помидоры, болгарский перец – универсальный набор для зеленого витаминного салата.
Ежедневно, в рамках трудового десанта, дети, посещающие летнюю оздоровительную площадку, детскую тренировочную квартиру, посещают теплицу. Там дети учатся ухаживать за овощными культурами: правильно поливать, полоть сорняки, подвязывать огурцы и помидоры, правильно собирать выращенный урожай. Трудовое взаимодействие с землей и растениями развивает в детях умение концентрировать свое внимание, чувство собственного тела, мелкую моторику, формирует произвольную продуктивную деятельность, что позитивно сказывается на общем психическом развитии детей. Также дети имеют возможность собрать самостоятельно выращенный урожай и приготовить из него вкусный и полезный салат.
Привлечение ребят к эрготерапии играет важную роль в мобилизации их активности. Преодоление трудностей и препятствий, работа в коллективе, общение, выполнение значимо важной работы, результативность этой деятельности благотворно сказывается на детях с особенностями в развитии, повышает их самооценку.
Материал подготовлен:
психологом отделения социальной
реабилитации и абилитации
Т.В. Кургузовой
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Юных исследователей мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жуков, бабочек и гусениц. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползет, летит или жужжит. А кто, как не мы, поможем разобраться малышу в этом большом мире, полном живностью и интересными фактами.
В БУ «Сургутский реабилитационный центр» прошёл День насекомых. В течение дня с детьми проведены беседы о насекомых. Дети узнали об их многообразии, их местах обитания, о значении каждого в биологической цепочке.
Во время прогулки дети разгадывали загадки о насекомых, прослушали такие произведения, как «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Тараканище» К. Чуковского, «Разговор с пчелой» М.Бородицкой. Дети с интересом наблюдали за насекомыми, изучали их, пытались зарисовать.
Прошедший день доставил ребятам огромный интерес и много впечатлений, позволил сформировать представление о насекомых, их пользе и вреде; развивать творческие способности в поисково-исследовательской деятельности. Лето еще не закончилось, будем наблюдать за муравьями, гусеницами и развивать бережное отношение к природе.
Материал подготовлен:
ассистентом по оказанию технической помощи.
отделения дневного пребывания Ишбаевой Г.Г.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
БУ “Сургутский реабилитационный центр” посетил Уполномоченный по правам ребенка Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
12 августа 2019 года БУ “Сургутский реабилитационный центр” посетили Уполномоченный по правам ребенка Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Татьяна Дмитриевна Моховикова и представители территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута. Встреча прошла в рамках 31-го выездного заседания Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, которое прошел в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с 12 по 14 августа.
В ходе встречи директор учреждения Светлана Вячеславовна Королева представила гостям реабилитационное пространство, организованное в учреждении для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и другие нозологии; отметила основные направления деятельности, среди которых – раннее выявление проблем в развитии, подготовка детей подросткового возраста к самостоятельной жизни и адаптации их в обществе посредством реализации проекта «Детская тренировочная квартира «Жизнь в полном спектре, оказание квалифицированной психолого-медико-педагогической помощи и обучение родителей методам и формам взаимодействия с детьми с особыми потребностями.
Также Светлана Вячеславовна рассказала о наиболее эффективных инновационных технологиях и программах, используемых в рамках реабилитационных мероприятий; о налаженном межведомственном взаимодействии в рамках исполнения Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре.
Материал подготовлен:
и.о. заведующего отделением информационно-аналитической работы
Ахматхановой Г.Ф.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Дети впитывают в себя информацию, как губка. Поэтому очень важно с самого рождения прививать им правильные манеры. Культура питания – то, что необходимо в современном обществе. Сервировка стола имеет огромное значение, таким образом, подросткам прививается порядок и основные догмы, которые будут использоваться в жизни в дальнейшем.
Для того чтобы ребята активно принимали участие в сервировке стола, на базе тренировочной квартиры ежедневно осуществляются дежурства. Для этого создан специальный уголок, в котором находятся фотографии всех подростков посещающих тренировочную группу и размещен алгоритм сервировки стола. Для удобства запоминания на столах расклеены разноцветные шаблоны обозначения посуды.
Сервировка стола – обязательная процедура, которая должна выполняться изо дня в день. Очень важно, чтобы посуда и приборы выставлялись по одним и тем же правилам.
Подростки с удовольствием накрывают на столы и с нетерпением ждут своей очереди дежурства.
Материал подготовлен
специалистом по комплексной реабилитации Гладун Е.Н.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Директор Сургутского реабилитационного центра Светлана Вячеславовна Королева приняла участие в стратегической сессии по реализации региональных проектов «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Старшее поколение», входящих в портфель проектов «Демография». Стратегическая сессия прошла в Сургуте с 25 по 26 июля.
Целью стратегической сессии было повышение уровня вовлеченности государственных гражданских служащих, работников учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, в реализацию региональных проектов с выработкой новых предложений по реализации.
Первый день сессии был насыщен программами тимбилдинга (командообразование). Участники были активно включены в мероприятия по созданию команды единомышленников, воспитанию командного духа, погружены в реализацию национального проекта «Демография».
Второй день мероприятия прошел в формате группового коучинга «Знаю, участвую, предлагаю». Команды участников определили круг основных субъектов, вовлеченных в реализацию проекта, среди которых государственные организации, негосударственные поставщики социальных услуг, средства массовой информации и каждый житель Югры.
Итогом стратегической сессии стала систематизация знаний, опыта и утверждение предложений для дальнейшей реализации в Югре проекта «Демография».
Материал подготовлен:
и.о. заведующего организационно-методическим отделением
Ахматхановой Г.Ф.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения