В преддверии международного Дня за ликвидацию нищеты бюджетное
Творим осеннюю красоту
Осенний период славится не только дождями, похолоданием, но и очарованием красок, которые дарят разноцветные листья. В это время года приятно погулять в парке или в саду, пошуршать опавшими листьями. Осень завораживает и детей и взрослых, и трудно удержаться, чтобы не собрать букет из разноцветных листьев, или поднять еловую шишку.
Включив фантазию, с помощью природы, возможно создать восхитительные творческие работы. Занятия аппликацией из природного материала помогают развить у детей любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней. Создавая картинку, дети сравнивают натуральные предметы с их изображениями, учатся видеть глубину природы. Занятия аппликацией развивают у детей творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. У них развивается чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. В своих композициях дети выражают свой внутренний мир, они творят, создавая собственные произведения искусства.
26 и 27 сентября 2017 года воспитатель отделения дневного пребывания провела занятия с детьми, посещающими реабилитационную группу, по созданию аппликации «Осеннее дерево» и «Красивая Осень». В результате использования шаблона, высушенных листьев и насыпной техники у нас получилось живое осеннее дерево.
Творение под названием «Красивая Осень» мы создали в виде необычайно прелестной девушки. Ведь это время года ассоциируется со спокойствием, затаенной энергией, роскошью, спокойной женственностью и радушием, что несомненно кроется в нашей работе.
Материал подготовила:
Кирилина Марина Витальевна,
воспитатель отделения дневного пребывания
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Уважаемые родители детей, посещающих БУ "Реабилитационный центр "Добрый волшебник"! Информация для Вас
Уважаемые родители детей, посещающих БУ "Реабилитационный центр "Добрый волшебник"!
У вас есть возможность записаться и получить он-лайн консультации специалистов медицинского блока и кабинета первичного приема БУ "Реабилитационный центр "Добрый волшебник"!
Подробную информацию можете получить по телефону
8 (3462) 36-00-50.
21 сентября состоялось культурно-досуговое мероприятие, посвященное Всемирному дню глухих
«Услышь мир ярких красок осени»
Проблема глухоты является довольно распространенной в мире. И статистика это подтверждает. Каждый девятый житель Земли имеет те или иные нарушения слуха. Ещё в 1951 году была создана Всемирная федерация глухонемых, и в честь ее основания учрежден Международный день глухих, отмечаемый ежегодно в последнее воскресенье сентября. Целью его проведения является привлечение внимания общества к потребностям людей, лишенных нормального слуха. С уважением и особой благодарностью принято вспоминать в этот день француза Чарльза-Мишеля де Л¢Эпе, который разработал язык «жестуно», значительно облегчивший общение в социуме этих людей. Им же в 1760 году был основан Институт глухих в Париже. Нужно отметить, что среди слабослышащих и глухих очень много известных личностей, талантливых художников и писателей, поэтов и философов.
Какое счастье, жить в мире звуков. К сожалению, не всем это счастье доступно, только представьте, что вам предстоит провести в тишине целый день. И эта тишина не будет похоже на ночной бесшумный лес или ночную комнату, залитую лунным светом. Абсолютная, гробовая тишина – ничто, вакуум, бесконечная прямая без намека на тупик. И одно дело, когда вы потеряли слух – мозг помнит, как может звучать тот или иной предмет, каким голосом разговаривали ваши родные и друзья, какой звук издают птицы и так далее. Но в День глухих стоит задуматься о том, что в мире огромное количество людей – глухих от рождения.
В международный день глухих
На миг затихнет пусть планета,
И ты попробуй час прожить
Без звуков в мире этом.
Чтоб сердцем смог услышать ты
Людей, живущих рядом,
Тех, кто общается с тобой
Лишь жестом или взглядом.
Я пожелаю в день глухих
Всем людям стать добрее,
И руку помощи подать
Тому, кто нас слабее.
В БУ "Реабилитационный центр «Добрый волшебник» 21 сентября состоялось культурно-досуговое мероприятие, посвященное Всемирному дню глухих, и хотя детей с подобными заболеваниями у нас в Центре не очень много, мы говорили с детьми и родителями о том, как важно для каждого, чтобы его понимали. Мы тоже можем понимать друг друга без слов, как мама понимает своего малыша по взгляду, по вздоху, по походке, по улыбке. Только нужно смотреть очень внимательно с любовью и открытой душой.
Мы попытались поговорить друг с другом на языке жестов. Получилось даже маленькое стихотворение в рифму.
Я гляжу
Я сижу,
Я сержусь,
Я смеюсь!
Если человек живет в мире тишины, нужно наполнить этот мир яркими краскам переживаний, яркими красками радости, яркими красками знаний, яркими красками путешествий.
Мы подарили детям сказочное путешествие. Это была живая песочная картина, где сменяя друг друга, появлялись картины летнего отдыха: пляж, солнце, парусник, пальмы, самолёт. И вот уже знакомые елочки, берёзы, лесная опушка и белый гриб, посланник осени.
«Воспоминание о лете» нам подарила Ирина Анатольевна Галанцева, руководитель студии детской анимации «Зеркало» из Центра детского творчества.
Воспитанники Центра читали стихи о наступившей осени.
Саша А.
В темный лес дремучий
Заглянула осень.
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен.
Тимур Б.
Сколько спелых ягод
У лесной рябинки!
Выросли волнушки
Прямо на тропинке.
И среди бруснички
На зеленой кочке,
Вылез гриб-грибочек
В красненьком платочке.
Потом мы вспоминали с ребятами, чем же можно заниматься дома, если на улице идет осенний дождик? Петь, танцевать, отгадывать загадки и рисовать!
Спели песню про Дождик: «Кап-кап, тук-тук-тук» - отбивали ритм дождевых капель погремушки в руках детей – получилось очень весело!
Прокатились на музыкальном паровозике «Ту-ту-ту» - эту песенку знают все и взрослые, и дети.
Отгадывали загадки про овощи.
И весело станцевали вместе со взрослыми танец «Мишка с куклой».
Заключительным аккордом, прозвучали слова директора центра Светланы Вячеславовны Королёвой о том, что для нас сентябрь открывает новый учебный год и по доброй традиции вручила подарки каждому ребёнку.
А мы вместе с детьми вспомнили, какие цвета приготовила осень для деревьев.
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
Ветерком подула,
листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
красоту не смыло.
Даже солнышко заглянуло в окна музыкального зала, посмотреть на наш праздник. Наши ребятишки, родители и гости с хорошим настроением, с подарками отправились в группы.
Материал подготовила:
Анна Владимировна Попова,
культорганизатор отделения психолого-педагогической помощи
Международный день глухих отмечается в последнее воскресенье сентября. В 2017 году он выпадает на 24 сентября.
Его справляют люди, которые страдают глухотой и нарушением слуха, а также неравнодушные к этой проблеме граждане и организации.
Глухота и нарушения слуха – распространенная проблема. Многие люди не задумываются над тем, как это прекрасно – слышать и различать голоса людей, музыку и другие звуки. Для поддержки и предотвращения дискриминации тех людей, которые лишены этого прекрасного чувства, учрежден всемирный праздник.
История праздника.
В сентябре 1951 года в Риме была создана Всемирная федерация глухих, которая состояла из представителей организаций лишенных слуха 30 стран. В 1958 году при содействии ООН с целью поддержки глухих, защиты их прав, улучшения качества жизни и информирования общественности о существовании такой категории людей был объявлен Международный день глухих.
Традиции праздника.
Организуются мероприятия по обучению языку жестов всех желающих.
В этот день устраиваются выступления лишенных слуха артистов и артистов эстрады. В прошлом году прошла массовая акция "Услышь меня". Цель проекта – устранение барьеров между людьми.
Материал подготовлен организационно-методическим отделением
Самой интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок. Вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. Часто для детей воспитатели используют при работе шаблон. Шаблоном могут служить рисунки, выполненные от руки, либо картинки из раскрасок.
Аппликации из цветной бумаги – традиционное творческое занятие для детей. Данный вид занятия позволяет развить навыки обращения с ножницами и сделать ребенка более аккуратным. Каждый ребенок сможет сделать аппликации из цветной бумаги своими руками, если поставить перед ним выполнимую задачу. Во время работы с аппликацией у детей развивается моторика и воображение.
18 сентября воспитатели отделения дневного пребывания БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник» провели занятие по аппликации "Веселые зонтики". Ребята с большим удовольствием и радостью мастерили свои зонтики!
Материал подготовили
Кирилина М.В, Москвина О.И.
воспитатели отделения дневного пребывания
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
У нас в гостях студия песочной анимации «Зеркало» из Центра детского творчества.
21 сентября в 10.30
в музыкальном зале
БУ "Реабилитационный центр "Добрый волшебник"
состоится мероприятие «Мир ярких красок осени»,
посвященное Всемирному Дню глухих.
У нас в гостях студия песочной анимации «Зеркало» из Центра детского творчества.
Вас ждут:
- творческие номера в исполнении воспитанников БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник»;
- живое рисование песком и мультфильм «Приключения клубники», созданный руками детей.
Добро пожаловать!
13.09.2017 в реабилитационной группе №4 БУ "Реабилитационный центр "Добрый волшебник" воспитатель Ишбаева Г.Г. с участием узких специалистов провела родительское собрание на тему: «Круг общения». Родительское собрание играет важную роль в установления взаимодействия между воспитателем и родителями, а также между самими родителями. Это своеобразная форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей и поговорить об индивидуальных особенностях развития детей. Каждый специалист рассказал, по каким направлениям они работают.
Также в реабилитационной группе №2 БУ "Реабилитационный центр "Добрый волшебник" прошло родительское собрание, на собрании выступила представитель Центр адаптивного спорта в городе Сургуте.
15.09.2017 в БУ "Реабилитационный центр "Добрый волшебник" прошло родительское собрание с Начальником Управления социальной защиты по городу Сургуту и Сургутскому району. На собрании были озвучены актуальные проблемы и пути их решения.
Материал подготовлен
Г. Г. Ишбаевой
воспитателем отделения дневного пребывания
В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий в реабилитации детей становится повсеместным явлением, что подтверждается анализом теоретических и практических источников: Интернет-сайтов, специализированной литературы, участием в работе конференций и педагогических чтений.
Коррекционно-развивающий потенциал ИКТ заключается в повышении производительности обучения за счет: реализации принципа модальности (совместной координированной работы моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий), реализации принципа комплексности (использование разнообразных методов и приемов коррекционной педагогики и современных средств обучения), увеличения плотности занятия (интеграция рациональности, динамичности и информативности), раскрытия резервных возможностей ребенка с особыми образовательными потребностями (соответствие способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей).
Идея гармоничного соединения традиционных коррекционных технологий с возможностями ИКТ в процессе реабилитации и развития детей с ОВЗ, легла в основу проекта «Компьютерные технологии» на базе БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник». Необходимость её решения определилась, во-первых, тем, что рост числа детей имеющих психоречевые нарушения неуклонно растет. Во-вторых, своевременность совершенствования процесса коррекционного обучения и воспитания детей, страдающих психоречевыми нарушениями, позволяет устранить причины их дезадаптации в новых социальных условиях.
По сравнению с традиционными формами обучения детей с ОВЗ компьютер обладает рядом преимуществ:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный детям;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• в процессе своей деятельности за компьютером ребенок с ОВЗ приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
• компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как педагогам, использующих их на занятиях, так и родителям. Множество авторов дают разного рода рекомендации, но большинство из них сходятся в следующих положениях:
Лучше не применять компьютер там, где можно обойтись без него. Лучше рисовать красками на бумаге, а не с помощью нажатия определенных клавиш, производить счетные операции в уме, а не с помощью калькулятора.
Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их структуру и взаимодополнять их. Игры должны соответствовать возрастным возможностям детей.
Особое место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).
Необходима подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так, если ребенку задание покажется слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия вызовут тот же эффект.
По ходу занятий необходимо проводить физминутки.
Все занятия должны проходить под строгим присмотром педагога. Длительность применения компьютерных технологий не должна превышать 10 минут в день у детей 5 лет, 15 минут - у детей 6 лет.
Таким образом, использование информационных и компьютерных ресурсов не заменяет привычных коррекционных методов и технологий, а является рациональным и удобным источником информации и наглядности.
Материал подготовлен
З. Ш. Аметовой,
педагогом дополнительного образования
отделения психолого-педагогической помощи
Казенное учреждение «Сургутский центр занятости населения» приглашает безработных граждан срочно обратиться в центр занятости населения для прохождения профессиональной подготовки в сентябре-октябре 2017 года по профессиям:
- слесарь по ремонту автомобилей,
- слесарь по ремонту автомобилей (повышение квалификации, стаж не менее 1 года),
- облицовщик-плиточник,
- плотник,
- токарь,
- жестянщик,
- охранник.
Услуга по профессиональному обучению и получению дополнительного образования для граждан предоставляется бесплатно, а в период обучения выплачивается стипендия.
По всем вопросам обращаться по адресу: город Сургут, улица Крылова, 21/2, кабинет № 107,по телефонам: 8(3462)524-741, 524-742, 524-743, 524-744