Слова Конфуция очень ярко отображают суть работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми и множественными нарушениями развития. В большинстве своем наша речь для них как иностранный совершенно непонятный язык.
Еще в 6 веке до н.э. философ Конфуций сказал: Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и, может быть, я запомню, вовлеки меня – и тогда я постигну. Слова Конфуция очень ярко отображают суть работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми и множественными нарушениями развития. В большинстве своем наша речь для них как иностранный совершенно непонятный язык. Большинство таких детей – визуалы и очень хорошо запоминают информацию. Но, чтобы ребенок запоминал и применял полученную информацию в жизни, его надо этому обучить. И речь не идет о том, чтобы учить читать или писать, речь идет о потребностях и нуждах ребенка здесь и сейчас. О системе альтернативной коммуникации при помощи карточек сегодня известно уже многим, скажу только, что это пособие было разработано для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному самостоятельно-инициированному общению. Но прогресс не стоит на месте и в данное время карточки заменяются мобильными приложениями. Одно из них специалисты БУ «Сургутский реабилитационный центр» используют на своих занятиях. Это приложение «Аутизм. Общение», разработанное с участием специалистов «Наш солнечный Мир» при поддержке Фонда целевого капитала «Истоки». Предлагаем вашему вниманию фрагмент занятия с неговорящим ребенком. Учимся обращаться через приложение и выбирать уже из двух предложенных вариантов. Материал подготовлен логопедом Борисовым М.В.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения