Классическая музыка занимает особое место в реабилитации детей.
Одной из интересных форм для развития всех сфер жизни ребёнка специалисты Сургутского реабилитационного центра считают занятие рисованием под музыку.
Дети с огромным удовольствием слушают произведения Чайковского и Вивальди, Моцарта и Кабалевского, рисуя свои ассоциации: дождливый день, восход солнца, пение птиц и шум леса.
Такие занятия помогают в реабилитации детей с трудностями поведения и обучения, ведь музыка с одной стороны наполняет впечатлениями, а с другой – расслабляет, перенося в мир открытых чувств – любви, нежности, радости, светлой грусти, приподнятости и ликования.
Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств. Рисуя под музыку, ребёнок приобретает:
- развитие мелкой моторики;
- слуховое сосредоточение;
- переключение внимания;
- формирование произвольности;
- развитие памяти и воображения;
- развитие последовательности действий и пространственной ориентации;
- чувство удовлетворения от своей работы.
Спонтанное рисование под музыку помогает становлению эмоционально-волевой сферы ребёнка. Развивается эмоциональный интеллект, возникают новые нейронные связи…