В БУ "Сургутский реабилитационный центр" прошла большая благотворительная акция "Добрые домишки".
В рамках акции усилиями ребят, посещающих реабилитационные группы, добровольцев и сотрудников учреждения удалось подготовить замечательные кормушки для птиц. Добровольцами в проведении акции выступили сотрудники АУ «Сургутский политехнический колледж». Они собственно изготовили домики из дерева. А дети совместно с педагогами расписали их яркими красками и дополнили их различными деталями в виде зверей и элементов лесной растительности.
В результате общего труда на территории центра появилось и место для пернатых друзей, которому участники акции дали название - Кафе "Зернышко".
11 октября сотрудники БУ «Сургутский реабилитационный центр», принявшие участие в обучающих и стажировочных мероприятиях различного уровня, поделились с коллегами приобретенным опытом.
Светлана Вячеславовна Королева, директор учреждения, и Татьяна Романовна Максимова, заведующий отделением психолого-педагогической помощи, рассказали об итогах участия в IX Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей! Вместе 10 лет» (5-7 сентября), организованной Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с Правительством Челябинской области.
Заместитель директора и заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации «Служба домашнего визирования» в начале октября прошли стажировку на тему «Сопровождаемое проживание людей с инвалидностью», организованную за счет средств гранта. Светлана Дмитриевна Филоненко и Людмила Васильевна Акрамова поделились с коллегами опытом применяемых технологий в государственном бюджетном образовательном учреждении Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».
Об инновационных технологиях работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3 лет, в системе ранней помощи и впечатлениях, полученных в ходе стажировки в государственном автономном учреждении Астраханской области Научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие», поведала Татьяна Владимировна Кургузова, психолог отделения психолого-педагогической.
Материал подготовлен:
специалистом по социальной работе
организационно-методического отделения
Ахматхановой Г.Ф.
За последние 5 лет мир вокруг нас существенно изменился. Всеобщую стремительность прогресса связывают в большей степени с развитием сферы информатизации и тотальной компьютеризации всех отраслей деятельности человечества. Тем не менее, цифровой мир стремительно проникает и в область реабилитации. Прошло несколько лет и вот уже педагоги приезжают на курсы повышения квалификации со своими портативными компьютерами, интерактивные доски переворачивают все представления о методиках визуального оформления реабилитационных мероприятий...
Вот и в нашем центре на базе тренировочной квартиры используется уникальное программное обеспечение «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА» («Special EdukationTools»), которое позволяет быстро создавать и накапливать всевозможные наглядные материалы. Программа помогает в игровой форме научить ребенка работать за компьютером, создавать рисунки, порой целые истории из картинок. Например, ребенок может с помощью педагога дополнительного образования построить небольшой город с домами, дворовыми площадками, железной дорогой, разукрасить его в понравившийся цвет или изобразить небо и солнце. Пока подросток занят игровой деятельностью формируется наглядно-образное мышление, концентрация внимания, память наполняется позитивными образами.
Основным достоинством этого продукта является возможность манипулирования графическими и текстовыми объектами на экране монитора подобно карточкам на столе. В результате занятия получаются анимированные изображения и видеофрагменты, созданные самими детьми.
Программа позволяет автоматизировать, систематизировать, сделать наглядными еще очень многие рутинные процедуры подготовки и накопления развивающих материалов педагогической деятельности.
педагогом дополнительного образования
З.Ш. Аметовой
Подростковый возраст – не самый простой период в жизни человека. Поэтому, если Вы до этого момента не приучили ребенка жить по определенному расписанию, то взять и начать делать это будет весьма непросто, но возможно.
Рационально использованное время школьника – залог не только его успешной успеваемости в школе. Правильно подобранный для школьника режим дня позволяет ему найти время на учебу, отдых, игры.
Режим дня для ребенка должен быть организован в соответствии с его возрастом, увлечениями. Выполняя ежедневно одни и те же действия, у ребенка выработается привычка, и он сам будет следовать расписанию, без напоминаний, что положительно скажется на его организованности и чувстве ответственности.
9 октября ребята, посещающие проект «Детская тренировочная квартира», участвовали в мастер-классе по изготовлению интерактивного расписания.
Удобство этого расписания состоит в том, что оно полезно и для ребят умеющих читать и для тех, кто только начинает учиться, потому что оно содержит название режимного момента и поясняющий рисунок. Все расписание выполнено в двух цветах, чтоб учащимся было несложно распознавать, где режим дня для первой смены, где для второй.
Ребята с интересом подошли к составлению интерактивного расписания и уже стараются следовать ему.
Материал подготовила:
Гладун Е.Н., воспитатель
Уважаемые родители! В Сургутском реабилитационном центре используется новая реабилитационная технология - метод «Томатис».
Томатис – это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Эта техника, дополняющая профессиональное развивающее сопровождение (занятия дефектолога, логопеда, психолога). Занятия по методу Томатиса, направлены в первую очередь на развитие когнитивной, познавательной сферы, способствует образованию новых нейронных связей. При использовании метода Томатис, специальным образом обработанная музыка тренирует мышцы слуховой системы, а определенные частоты активизируют конкретные участки мозга. Помимо воздействия на когнитивную сферу, Томатис оказывает влияние на развитие общей и мелкой моторики, у детей улучшается координация движений, формируется восприятие своего тела, улучшается чувство ритма, чувство равновесия.
Показания к использованию метода Томатис/MéthodeTomatis®
1. Улучшение эмоционального и психического состояния. Занятия снимают нервное напряжение, тревожность, устраняют подавленность, заторможенность (при ЗПР), гиперактивность (при СДВГ), уменьшают невротический компонент (при энурезах, лунатизме и страхах), способствуют восстановлению после сильных стрессов и нервных потрясений.
2. Развитие речи. Метод Tomatis® рекомендуется при ЗПР, ЗПРР, ЗРР, алалии, афазии, плохом произношении звуков, скудном словаре, дизартрии, дисграфии, дислексии, сложностях самостоятельного построения фразы и предложения, а также при проблемах со слоговой структурой слова и заикании.
3. Развитие и улучшение координации движений, если ребенок неловкий, часто падает, с трудом управляет своими конечностями, у него нет чувства ритма, плохо развита крупная и мелкая моторика. Видимые результаты Метод Tomatis® дает у детей с ДЦП.
4. Развитие коммуникативных качеств. Слуховые тренировки особенно рекомендуются детям с аутизмом. Они способствуют личностному росту, улучшению коммуникативных навыков и взаимодействия с окружающими, повышению работоспособности, самооценки.
5. Развитие интеллекта. Метод Tomatis® улучшает внимание, реакцию, скорость мышления, повышает интерес к учебе, устраняет проблемы с чтением и письмом. Рекомендуется при СДВГ, ОНР, умственной отсталости.
Каждый ребенок требует индивидуального подхода, в соответствии с его основным нарушениями вытекающими отсюда возможностями и ограничениями.
Материал подготовлен: Антоновой А.М.
логопедом отделения психолого-педагогической помощи
В этот понедельник, 08 сентября, в БУ "Сургутский реабилитационный центр" прошла встреча родителей детей, состоящих на социальном обслуживании в учреждении, с директором филиала № 2 Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В ходе встречи Ирина Валерьевна Филипова (директор филиала №2) совместно с главными специалистами отдела групп социальных программ Оксаной Геннадьевной Коноваловой и Мариной Юрьевной Камчаткиной разъяснили изменения в законодательных актах, регламентирующих порядок предоставления санаторно-курортного лечения льготным категориям граждан, ответили на вопросы родителей, касающихся условий организации перевозки детей-колясочников, порядка уведомления заявителя о предоставлении санаторно-курортной путевки, оснований для исключения заявителя из списка очередности, порядка предоставления технических средств реабилитации, контроля за предоставлением качественной продукции и другие волнующие моменты
Материал подготовлен:
Ахматхановой Г.Ф.,
специалистом по социальной работе
организационно-методического отделения
В газете "Сургутская трибуна" опубликованы статьи о прошедшем в учреждении мероприятии, посвященном теме сопровождаемого проживания лиц с инвалидностью
В газете "Сургутская трибуна" опубликованы статьи о прошедшем в учреждении мероприятии, посвященном теме сопровождаемого проживания лиц с инвалидностью, с участием руководителя ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» – Андрея Михайловича Царёва и руководителя отделения сопровождаемого проживания Псковской региональной общественной благотворительной организации «Общество родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и Ты» – Еленой Анатольевной Виноградовой
https://ugra-news.ru/article/ne_pod_zamkom/
https://ugra-news.ru/article/alternativa_izolyatsii/
«Спешите делать добро…»
В БУ "Сургутский реабилитационный центр" прошла акция «Домик для птиц». Воспитанники группы кратковременного пребывания изготовили кормушки для птиц. Дети самостоятельно разукрасили их в яркие цвета, изобразив на них рисунки. Позже с помощью воспитателей ребята повесили кормушки возле центрального входа в учреждение, положив туда угощение для птиц (кусочки хлеба), со словами «Кушайте, птички!»
Материал подготовлен:
воспитателем 10 группы Бондаренко Е.В.
О проведении семинара и круглого стола на тему «Сопровождаемое проживание людей с инвалидностью»
С 27 по 28 сентября на базе БУ «Сургутский реабилитационный центр» состоялся семинар на тему «Сопровождаемое проживание людей с инвалидностью». Семинар проводился в рамках реализации проекта учреждения «Детская тренировочная квартира «Жизнь в полном спектре», который осуществляется за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Опытом сопровождения людей с инвалидностью делились ведущие специалисты профессиональной стажировочной площадки Фонда поддержки детей: доверенное лицо Президента Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации, руководитель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» – Андрей Михайлович Царёв и руководитель отделения сопровождаемого проживания Псковской региональной общественной благотворительной организации «Общество родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и Ты» – Елена Анатольевна Виноградова.
Специалистам организаций социального обслуживания, учреждений образования и медицины, социально-ориентированных некоммерческих организаций они представили систему комплексного сопровождения детей и взрослых с ментальными нарушениями Псковской области, рассказали об организации, принципах и формах сопровождаемого проживания, модель которого с 2013 года успешно реализуется на территории области. Между участниками велся открытый диалог, совместно с ведущими обсуждались вопросы по комплексному сопровождению лиц с инвалидностью. По окончании семинара слушателям были вручены свидетельства об участии.
Для важных гостей специалисты Центра провели экскурсию по учреждению, показав инновационные технологии, применяемые в работе с детьми и подростками с ментальными нарушениями.
Также в рамках мероприятия состоялся круглый стол с участием начальника Управления социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району, представителей структурных подразделений Администрации города, представителей средств массовой информации. Участники круглого стола обсудили возможность применения опыта Псковской области в учреждениях города и основные направления работы в рамках реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года.
Материал подготовлен:
специалистом по социальной работе
организационно-методического отделения
Ахматхановой Г.Ф.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Всё лето ботвой шелестела, сидела в бороздке и зрела.
Росла чтоб рассыпчатой стать.
В костре на углях загорать.
В мундире чуть-чуть почерневшем.
Так пахнет - "Возьмите и съешьте".
Я разная, поздняя, ранняя.
И в щах и с грибами желанная.
Осенний солнечный денек собрал детей и родителей БУ «Сургутский реабилитационный центр» на праздник «Картофельный пир!».
Все любят этот вкусный и полезный продукт! И не зря картофель считают «вторым» хлебом. Из него получают патоку и крахмал. Из патоки делают пряники и конфеты, из крахмала – торты и кисели.
Начался праздник с главной героини. Царица Картошка рассказала интересные факты о картофеле, поделилась полезными советами его приготовления. Детям интересно было узнать об овоще, который они видят на своих столах ежедневно.
Кульминацией необычного развлечения стало появление сказочных персонаже - Осени, Пугала Огородного и Огромного Гриба, которые предложили ребятам потанцевать в игро-танцы: «Танец с листьями», «Пугало», «Мы грибочки» и принять участие в весёлой эстафете «Посади и собери урожай». Дети показали свои умения, находчивость и быстроту. А ребята из 4 группы (воспитатель Ишбаева Г.Г.) поприветствовали Царицу Картошку инструментальным исполнением музыкальной композиции «Танец картошки».
В конце праздника главная героиня пригласила всех зрителей к праздничному столу, отведать вкусные блюда из картошки: драники, колдуны, пирог, отварной картофель, картофель по-деревенски, народное татарское блюдо. Главным блюдом на праздничном столе была картошка в мундире, которую вырастили сами ребята на огородном участке центра.
Мероприятие расширило знания воспитанников, позволило создать атмосферу для творчества, проявления активности, самостоятельности, а главное сплотило детей и родителей! Праздник «Картофельный пир» надолго запомниться всем участникам!
Спасибо всем сотрудникам, которые приняли активное участие в приготовлении блюд из картошки, в выращивании ее на грядках вместе с детьми. Особую благодарность хочется выразить тем педагогам, которые поработали над украшением праздничного стола и изготовили поделки из картошки! Надеемся, проведение праздника печеной картошки в центре станет доброй традицией.
Материал подготовил:
культорганизатор отделения психолого-педагогической помощи
Гогунская Р.Р.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения