Кто из нас не мечтал в детстве стать шофером или бухгалтером, космонавтом или президентом, учителем или врачом? Мы выросли и детские мечты стали реальностью.
Каждый взрослый человек знает, как не просто получить профессию, сделать ее делом всей своей жизни! Ведь для этого требуются образование, определенные умения и конечно тренировка и оттачивание полученных знаний на практике.
В детской тренировочной квартире нашего центра ребята 6 и 7 группы ежедневно упражняются в формировании бытовых навыков. На прошлой неделе подростки не только участвовали в коррекционно-развивающих занятиях, но и продемонстрировали свои умения, посетив Прачечную Центра.
Экскурсия была запланирована для получения детьми представлений о профессии прачка. Не зря говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Во время экскурсии ребята получили возможность ознакомиться с организацией производства стирки белья, наблюдали за рабочей обстановкой, в процессе стирки. Уточнили и расширили представления о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки. Познакомились с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки. Научились понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин. Пополнили свой словарный запас новыми словами и терминами.
За 2 тематические экскурсии подростки узнали, на каких стиральных машинах стирается постельное белье, полотенце, халаты и другие принадлежности в нашем Центре.
Вместе с социальным работником С.А. Мерзликиной дети учились заправлять белье в стиральную машинку, знакомились с типами порошка для машинки – автомат и получили дельные советы от мастера о том, как лучше стирать хлопковые, льняные и смешанные ткани.
В завершении практического занятия ребята продемонстрировали социальному работнику свои умения в глажке белья.
И кто знает, может быть, кому-то из ребят экскурсия помогла развить познавательный интерес, совершить самостоятельный анализ профессии прачки, а может быть … послужила залогом для будущего самоопределения в профессии.
Материал подготовлен:
заведующим отделением
психолого-педагогической помощи
Т.Р. Максимовой