В БУ «Сургутский реабилитационный центр» прошло открытое занятие, в рамках которого были представлены возможности использования арт-терапии в коррекционном процессе. В качестве основного материала для работы организаторами был выбран песок и наглядно продемонстрированы этапы песочной терапии, как широко признанного метода коррекции психических процессов. Занятие проводил психолог и логопед.
Ребенку было отведено время на то, чтобы познакомиться с песочницей, с кварцевым, «волшебным» и цветным песком, игрушками, фигурками, которые могут участвовать в игре. Специалисты обратили внимание ребенка и на разнообразие фигурок. Далее было предложено составить какую-либо сюжетную линию и изобразить ее с помощью арсенала подручных средств: фигурок, предметов, самого песка. Ребенку была предоставлена полная свобода действий, в которые специалист не вмешивался. На протяжении всего процесса психолог внимательно наблюдала за действиями ребенка, отмечая его реакции и поведение.
Автор метода песочной терапии, Дора Калфф, считает главным принципом, положенным ею в основу работы, «создание свободного и защищенного пространства», в котором ребенок может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы.
«Взаимодействие ребенка с песком позволяет уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять эмоциональное напряжение, снизить страхи. Игры на песке обладают колоссальным значением для развития психики ребенка, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, учат ребенка прислушиваться к себе, осознавать свои ощущения.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения