День Ромашек
Семья, любовь и верность – это жизненно важные составляющие, которые необходимы человеку для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Как замечательно, что в календаре существует такой день, когда у каждого есть такой радостный и очень теплый повод собрать самых дорогих людей за одним большим столом.
Ежегодно 8 июля по всей стране отмечается один из самых светлых праздников День семьи, любви и верности. В этот день как-то по-особенному хочется радовать и обнимать родных и близких людей, признаваться и говорить с ними о любви.
На протяжении всей недели дети, посещающие лагерь с дневным пребыванием на базе БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник», совместно со специалистами учреждения готовились к этому дню. Детскими руками были изготовлены бумажные белые ромашки, ставшие символом Всероссийского праздника. Ведь что, если не ромашка лучше всего символизирует искренность, любовь и доброту.
7 июля для детей был организован праздник, который прошел в музыкальном зале. Они охотно участвовали в веселых конкурсах, отгадывали нелегкие загадки и даже нарисовали общую ромашку на доске. А по окончании ребята смастерили коллективную поделку из вьюнков, сделанных в технике оригами.
На протяжении всего дня было приятно видеть детей и их родителей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом, наполненным любовью и заботой друг о друге. Именно такие люди создают счастливые и крепкие семьи, в которых вырастают замечательные дети.
Материал подготовлен
Снопковской Екатериной Александровной,
логопедом отделения психолого-педагогической помощи
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Визит в семью, где живет цветочное счастье
Накануне Дня семьи, любви и верности, я посетила семью Еременко - Екатерину Николаевну и ее сына Артема. А вместе с семьей и дом, в котором живет цветочное счастье.
«Все началось три года назад, - начинает свой рассказ Екатерина Николаевна, – когда я впервые купила три фиалки. Цветы мне понравились, и я увлекалась их разведением. Так появилась первая зеленая «клумба» на окне, за ней вторая, а потом и третья. Третья - для разведения».
Екатерина Николаевна водит меня по квартире, от одного окна к другому. С радостью рассказывает о многообразии сортов фиалок: «Вот эта – фиалка обыкновенная, а этот сорт называется «Лебединый полет», фиалка с необыкновенными цветками - «Космическая». А это вот мой первый самостоятельный эксперимент - новый вид фиалки: фиалка, скрещенная с глоксинией». Все сорта у хозяйки подписаны.
«Начинают фиалки свое цветение с марта, а заканчивают в ноябре, – продолжает свой рассказ цветовод, – поэтому цветут «мои подоконники» почти круглый год. Нам с Артемкой «клумба» на окошке очень нравится. По большому счету, это наша настоящая отдушина».
Артему 10 лет. Он особенный ребенок. Прокаженная черепно-мозговая травма сделала его инвалидом на всю жизнь. Заболевание сложное. Как говорит, Екатерина Николаевна: «На неделе приходится вызывать скорую помощь по 2-3 раза. Там нас уже все дежурные врачи знают. Если не звоню, сами перезванивают и интересуются здоровьем Артемки».
Екатерина Николаевна имеет педагогическое образование. 24 года проработала в детском саду. Воспитывает 3 сыновей. Старший и средний сын уже выросли. Артемка, по сравнению с ними, кажется еще малышом. Любимым и очень дорогим.
«Я к нему очень привязана,– говорит Екатерина Николаевна. - Когда Тема родился, друзья ушли на второй план. Разные чувства меня охватывали. Порой накрывало отчаяние, полная растерянность. Врачи предлагали оставить сына в больнице… Но я не смогла. Сегодня ни о чем не жалею. Стыд прошел, тревожные дни сменяются радостными часами. На смену старым друзьям пришли новые. У многих семей, с которыми я общаюсь, дети – инвалиды. Общая беда всех объединяет. Общаемся по всей России. Друг друга поддерживаем».
Семье с ребенком – инвалидом каждый день приходится решать непростые задачи. У Екатерины Николаевны много хлопот. Она сама и розетку починить может, и колеса у коляски инвалидной приспособить для спуска с лестницы, и даже добиться для сына установки пандуса. Простейшим малым архитектурным сооружением дом оснастили благодаря ее настойчивости и целеустремленности. В доме у семьи Еременко порядок, уют, на окнах красота для души и живой уголок природы для сына. И, надо сказать, активности и жизнерадостности маме Артема не занимать. Она и цветовод умелый, и собеседник интересный, и на все руки мастер…
За теплой беседой время пролетело незаметно. Я прощаюсь с семьей, где с трудностью не только смирились, но благодаря материнской любви и верности научились жить. Где простому материнскому сердцу удалось сделать все, чтобы можно было каждый день с радостью, надеждой и верой проживать свое скромное семейное счастье.
Материал подготовила:
Максимова Татьяна Романовна,
методист организационно-методического отделения
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
29 июня 2017 года на базе БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник» прошло закрытие первой летней оздоровительной смены лагеря с дневным пребыванием. На протяжении четырех недель дети увлекательно проводили время. Сотрудники учреждения, участвовавшие в реализации проекта лагеря, – воспитатели, логопеды, психологи, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования – организовали для детей множество интересных и познавательных мероприятий. Мероприятия сочетали различные виды деятельности и проходили согласно тематическим дням: «День бабочек», «День Нептуна», «День Солнца», «Спортивный день», «День мыльных пузырей», «День Воздушного шарика», «День ленточек» и многие другие. Время пролетело быстро, и пришла пора прощаться.
Закрытие первой смены прошло в торжественной обстановке. В течение дня дети пели, танцевали, играли, вместе с родителями изображали свое настроение на воздушных шариках. А завершилось мероприятие зажигательной дискотекой для всех членов семьи.
Жаль, что все хорошее имеет свойство заканчиваться… Но лето продолжается, и нас ждёт знакомство с новыми участниками лагеря с дневным пребыванием: впереди вторая смена!
Материал подготовлен Снопковской Екатериной Александровной,
логопедом отделения психолого-педагогической помощи
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
На протяжении всей первой летней оздоровительной смены дети были вовлечены в различную деятельность: принимали участие в мероприятии «Трудовой десант», где помогали в оформлении клумб; учились гладить белье, правильно обращаться с утюгом; помогали в нарезании овощей к столу, накрывали обеденную зону и конечно готовили.
В последний день первой смены, 29 июня, воспитанницы Литвинова София и Сафиуллина Регина попробовали свои пекарские способности, решив испечь сладкие булочки с изюмом. Для соблюдения всех правил и санитарных норм, девочек одели в специальную форму (халаты, бахилы, шапочки), они вымыли руки и только после этого прошли в место, откуда всегда доносится вкусный и манящий запах. Юных пекарей ознакомили с техникой приготовления булочек: необходимыми ингредиентами, техникой замешивания теста. Воспитанницы узнали в тонкостях, как правильно взять кусочек тесто, а именно, что его необходимо выдавить из общего куска, но ни в коем случае не отрывать и не отрезать. Затем они научились правильно скатывать шарики из теста и выкладывать изделия на противень. После ученицы самостоятельно поставили противень в духовку, где булочки приобрели подрумяненный вид.
На обед всем детям, посещающим лагерь с дневным пребыванием, был сладкий подарок от юных пекарей – булочки с изюмом.
Материал подготовлен Снопковской Екатериной Александровной,
логопедом отделения психолого-педагогической помощи
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Бумага - самый доступный материал для занятий творчеством с детьми, вот почему поделки из бумаги так популярны. При изготовлении бумажных поделок своими руками ребенок учится работать с ножницами, развивает мелкую моторику, аккуратность, терпение. Работа с клеем также требует от детей определенных навыков. Не всегда все получается с первого раза красиво и аккуратно, как хотелось бы.
Аппликации из цветной бумаги– давно уже ставшее традиционным в нашем Учреждении творческое занятие для детей. Основным назначением его является образное отражение действительности. При помощи аппликации воспитанники испытывают различные эмоции, у детей развивается воображение, нравственные представления и трудовые умения. На всё это влияет не только сам процесс вырезания, наклеивания, но и материал, то, с чем работает ребенок.
На этой неделе дети, посещающие БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник», приняли участие в мастер-классе по изготовлению 3D открытки с использованием цветной бумаги. В ходе творческого процесса ребята познакомились с оригинальным способом создания интересных и объемных открыток. Такая работа позволила научить участников обрабатывать бумагу, сгибать, складывать ее пополам, склеивать и вырезать различные фигуры. Необычная техника изготовления открыток направлена на формирование художественного вкуса и креативности. А получаемый результат, несомненно, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждому ребенку.
Материал подготовлен Гладун Е.Н. и Новоселовой О.П.,
воспитателями отделения дневного пребывания
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Правила дорожного движения должен знать не только каждый взрослый, но и каждый ребёнок, начиная с дошкольного возраста. Дети, посещающие БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник» учатся правилам дорожного движения на мероприятиях, во время проведения минуток безопасности и, конечно же, во время игры.
13 июня 2017 г. в отделении дневного пребывания был проведён конкурс рисунков на асфальте «Дорожная азбука».
Сначала, как полагается, воспитатели вспомнили с детьми правила дорожного движения, дорожные знаки, правила перехода улицы, перекрёстка. А потом, в качестве закрепления материала, дети с удовольствием рисовали мелом на асфальте дорожные знаки и получили массу положительных эмоций. Такой способ закрепления полученных знаний — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира.
Рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. И не так важно, на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте. А важно, что с помощью рисунка удалось повторить пройденный материал, попробовать самому изобразить тот или иной дорожный знак, а значит и запомнить, как он выглядит.
Материал подготовлен Гладун Е.Н.,
воспитателем отделения дневного пребывания
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения