Ежегодно 29 сентября в мире празднуют Всемирный день сердца — в 2020 году в России его отметят в 20-й раз.
Поддерживая инициативу популяризации здорового образа жизни, специалистами социально-медицинского отделения БУ «Сургутский реабилитационный центр» проведена Акция «Здоровое сердце» для сотрудников и получателей социальных услуг.
В фокусе мероприятия — работа трех лабораторий: «Лаборатория диагностики», «Лаборатория свежего воздуха», «Лаборатория здорового сердца», где каждый сотрудник или родитель мог измерить свое артериальное давление, узнать уровень кислорода в крови, поучаствовать в пешей прогулке с шагомером, стать участником викторины «Что мы знаем о сердце».
Всего в акции приняли участие 70 человек, из них 12 родителей (законных представителей). Участниками Акции пройдено 100 000 шагов на пути к здоровью. По результатам измерений высчитано среднее артериальное давление наших участников: 120/80, уровень кислорода в крови – 99%.
Востребованность профилактических мероприятий такого характера подтверждается активным участием и заинтересованностью как сотрудников, так и родителей.
Завершение Акции настолько же важно, как и её начало. Это время, когда нужно собрать отзывы, оценить то, что сработало. Обратная связь с участниками Акции – рефлексия, где каждый смог высказать свое мнение, поделиться впечатлениями от мероприятия, используя бумажные или онлайн-ресурсы.
По итогам Акции участниками составлен совместный коллаж, где каждый смог выразить свое отношение и написать добрые сердечные слова коллегам и родным. А лучшие, активные участники получили от организаторов полезные для здоровья призы.
Любите своё сердце, и оно отблагодарит вас своей долгой, бесперебойной работой! Помните – ваше здоровье в ваших руках!
Мы живем в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни. Все чаще встречаются дети, с которыми невозможно просто сидеть за столом, перебирать картинки, смотреть в зеркало и выполнять артикуляционные упражнения, повторять цепочки слогов и слов. Как трудно удержать внимание таких детей на протяжении всего коррекционного сеанса. Вроде бы и упражнения интересные, картинки красочные и предметы лишние убраны из поля зрения, а все-равно ребенок не включается в работу.
И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере. Поэтому во время подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) широко используются компьютерные технологии.
Логопеды БУ «Сургутский реабилитационный центр» не только не остались в стороне от внедрения информационных технологий, но и активно включились в процесс широкого использования компьютерных технологий в практике реабилитационной работы.
Компьютерные средства не только часть коррекционной работы, но и дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
22 сентября в Сургутском реабилитационном центре в очередной раз прошел уже ставший традиционным «Пир Картошки», посвященный сбору урожая.
https://youtu.be/06RBRlVbfuU
Праздник урожая Осень – пора самых ярких красок, волшебства природы и красоты цвета. Ну и, конечно, это время подводить итоги лета и собирать урожай. 22 сентября в Сургутском реабилитационном центре в очередной раз прошел уже ставший традиционным «Пир Картошки», посвященный сбору урожая. К детям в гости пришла главная героиня праздника – Госпожа Картошка, которая рассказала интересную историю про этот овощ. Госпожа Картошка приходила в гости не одна, а со сказочными персонажами: Осенью, Пугалом, Грибом. С ними дети вместе танцевали веселые танцы, сажали и выкапывали картошку, убегали от Пугала, пели песни. Дети не только получили море положительных эмоций и заряд хорошего настроения на всю осень, но и расширили свои познания, научились действовать вместе, сообща. На празднике царила теплая атмосфера осеннего уюта, яркие эмоции, отличное настроение! Благодарим всех родителей, ребят и сотрудников, принявших участие в этом ярком и запоминающемся мероприятии, которое прошло с соблюдением всех мер противоэпидемиологического режима. Материал подготовлен культорганизатором Горловой Еленой Петровной https://youtu.be/06RBRlVbfuU
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Особенно часто это волнение со стороны родителей наблюдается осенью. Родители тревожатся, что ребенок в сырую погоду может простыть, промочив обувь и одежду.
Между тем, прогулка – это первое и наиболее доступное средство закаливания организма.
В практике специалиста по комплексной реабилитации очень часто от родителей можно услышать вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно часто это волнение со стороны родителей наблюдается осенью. Родители тревожатся, что ребенок в сырую погоду может простыть, промочив обувь и одежду. Между тем, прогулка – это первое и наиболее доступное средство закаливания организма. Это организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие физических и умственных способностей. На прогулке дети играют, много двигаются. Движение усиливает обмен веществ, улучшает аппетит. У детей улучшается настроение, а значит, и эффект от проводимых реабилитационных мероприятий будет гораздо лучше и успешнее. На улице ребенок получает бесценный опыт взаимодействия с естественной окружающей средой – ветром, солнцем, дождем и другими природными факторами. Любые подвижные игры на улице развивают детей физически, тренируют их выносливость, воспитывают характер. Интенсивный ритм жизни многих современных родителей, практически не оставляет время на ежедневные прогулки. Между тем, в реабилитационном центре – это обязательный режимный момент, организованный в первую половину дня, до обеда. При организации прогулки специалисты учитывают индивидуальные и возрастные особенности детей, в зависимости от погодных условий включают в прогулку наблюдение, трудовую деятельность, подвижные игры. Дорогие родители, надеемся, что перечисленные доводы вас убедили и вы, так же как и мы, считаете, что правильно организованная и проведенная прогулка обеспечит вашему ребенку здоровье и развитие.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Слова Конфуция очень ярко отображают суть работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми и множественными нарушениями развития. В большинстве своем наша речь для них как иностранный совершенно непонятный язык.
Еще в 6 веке до н.э. философ Конфуций сказал: Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и, может быть, я запомню, вовлеки меня – и тогда я постигну. Слова Конфуция очень ярко отображают суть работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми и множественными нарушениями развития. В большинстве своем наша речь для них как иностранный совершенно непонятный язык. Большинство таких детей – визуалы и очень хорошо запоминают информацию. Но, чтобы ребенок запоминал и применял полученную информацию в жизни, его надо этому обучить. И речь не идет о том, чтобы учить читать или писать, речь идет о потребностях и нуждах ребенка здесь и сейчас. О системе альтернативной коммуникации при помощи карточек сегодня известно уже многим, скажу только, что это пособие было разработано для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному самостоятельно-инициированному общению. Но прогресс не стоит на месте и в данное время карточки заменяются мобильными приложениями. Одно из них специалисты БУ «Сургутский реабилитационный центр» используют на своих занятиях. Это приложение «Аутизм. Общение», разработанное с участием специалистов «Наш солнечный Мир» при поддержке Фонда целевого капитала «Истоки». Предлагаем вашему вниманию фрагмент занятия с неговорящим ребенком. Учимся обращаться через приложение и выбирать уже из двух предложенных вариантов. Материал подготовлен логопедом Борисовым М.В.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
В учреждении с самого утра работала «Лаборатория диагностики». Все желающие сотрудники учреждения и получатели услуг смогли проверить свое артериальное давление и узнать уровень кислорода в крови.
Сегодня в БУ «Сургутский реабилитационный центр» стартовала акция «День сердца», реализуемая в рамках национального проекта «Демография». В учреждении с самого утра работала «Лаборатория диагностики». Все желающие сотрудники учреждения и получатели услуг смогли проверить свое артериальное давление и узнать уровень кислорода в крови. Специалисты социально-медицинского отделения предлагали гостям вкусный и полезный чай из крымских трав. Впереди нас ждет еще несколько лабораторий: 25.09.2020 «Лаборатория свежего воздуха» (мероприятие проводится на свежем воздухе в форме «Шагаем за здоровьем», используя шагомер). Место проведения – улица. Время проведения 10.00 – 16.00. 29.09.2020 «Лаборатория здорового сердца» (подведение итогов – рефлексия) Место проведения – центральный холл учреждения. Время проведения 10.00 – 17.00. При проведении мероприятия соблюдаются все противоэпидемические меры. Приглашаем всех позаботиться о своем здоровье и присоединиться к акции! #отвсегоСеРдЦа #СРЦ #сургутскийреабилитационныйцентр #соцзащита #Югра #регион86 #ДепсоцразвитияЮгры #Деньсердца #проектДемография
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Это не набор знаний под запись. Все нужно пережить и осмыслить. Уникальный обучающий курс, который перевернет знания о танце, откроет новый удивительный мир и изменит вас навсегда. 7 сентября – 20 декабря Материалы курса основаны на личном опыте и достижениях ведущих специалистов России, Австрии, Нидерландов, Италии, Аргентины.
Открыта запись на обучающий курс Это не набор знаний под запись. Все нужно пережить и осмыслить. Уникальный обучающий курс, который перевернет знания о танце, откроет новый удивительный мир и изменит вас навсегда. 7 сентября – 20 декабря Материалы курса основаны на личном опыте и достижениях ведущих специалистов России, Австрии, Нидерландов, Италии, Аргентины. Авторы обучающего курса «Инклюзивный танец от А до Я» - практикующие педагоги, хореографы, психологи, специалисты, работающие в сфере социально-культурной реабилитации и инклюзивного искусства. Каждый имеет уникальный опыт успешного создания инклюзивной среды и разные формы взаимодействия с её участниками. Из первых уст вы узнаете об эффективных и неработающих методах и подходах в работе с инклюзивными танцевальными коллективами, о том, что мотивирует и дезориентирует, как не опускать руки и извлекать максимум пользы даже в самых критических ситуациях, где найти неиссякаемый источник вдохновения и многое другое. Вас ждёт множество практических советов, основанных на профессиональном и личном опыте. Организатором является Автономная некоммерческая организация «Центр социокультурной анимации «Одухотворение» Подробная информация на сайте https://inclusive-dance.ru/ru/media-id/novosti/904-in..
На этой неделе в нашем Центре была проведена серия занятий «В мире добрых сказок». Наши дети особенно нуждаются в положительных эмоциях, а сказка в этом самая первая помощница. Не умея говорить, дети выражают свое отношение к происходящему эмоциональным проявлением, поэтому, когда мы читали им разные сказки, то видели яркие проявления радости, удивления, негодования. На занятиях мы с ребятами рассматривали картинки, проводили викторину «Угадай персонажа сказки», смотрели веселые мультфильмы, обыгрывали небольшие сценки из известных сказок, таких как «Репка», «Теремок», «Колобок», рисовали рисунки и делали аппликации с любимыми сказочными героями, и даже строили из кубиков домики для них. Ребята были в восторге и очень огорчались, когда занятие заканчивалось.
Каждому человеку с детства знакомо чувство соприкосновения с чем-то прекрасным и удивительным при чтении сказок. Каждый из нас очень любил этот волшебный мир и с нетерпением ждал встречи с ним. Ведь самое главное в детстве – это сказка! С ее помощью ребенок учится отличать добро от зла, познает мир, воспитывает уверенность в себе, чувство сопереживания и взаимопомощи. «Жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок»,– говорил выдающийся отечественный педагог В.А. Сухомлинский, и мы с ним абсолютно согласны. На этой неделе в нашем Центре была проведена серия занятий «В мире добрых сказок». Наши дети особенно нуждаются в положительных эмоциях, а сказка в этом самая первая помощница. Не умея говорить, дети выражают свое отношение к происходящему эмоциональным проявлением, поэтому, когда мы читали им разные сказки, то видели яркие проявления радости, удивления, негодования. На занятиях мы с ребятами рассматривали картинки, проводили викторину «Угадай персонажа сказки», смотрели веселые мультфильмы, обыгрывали небольшие сценки из известных сказок, таких как «Репка», «Теремок», «Колобок», рисовали рисунки и делали аппликации с любимыми сказочными героями, и даже строили из кубиков домики для них. Ребята были в восторге и очень огорчались, когда занятие заканчивалось. Мы планируем провести еще много интересных и увлекательных занятий, ведь сказка неиссякаемый источник радости, добра и новых впечатлений.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
БУ «Сургутский реабилитационный центр» представил с докладом заведующий отделением дневного пребывания Н.С. Казанцева. Наталья Сергеевна представила технологию «Три слагаемых успеха», направленную на повышение эффективности реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями посредством качественной организации работы ассистента по оказанию технической помощи в условиях социального учреждения в форме полустационарного типа.
17 сентября 2020 года с целью внедрения передового опыта социальной работы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»» Ресурсный центр развития социального обслуживания в очередной раз провел информационно-дискуссионную площадку «Обсуждение промежуточных итогов реализации плана мероприятий по повышению качества предоставляемых социальных услуг и организации работы в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов, стационарных учреждениях (отделениях) для престарелых и инвалидов в ХМАО-Югре на 2019-2020 гг.». БУ «Сургутский реабилитационный центр» представил с докладом заведующий отделением дневного пребывания Н.С. Казанцева. Наталья Сергеевна представила технологию «Три слагаемых успеха», направленную на повышение эффективности реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями посредством качественной организации работы ассистента по оказанию технической помощи в условиях социального учреждения в форме полустационарного типа. Данная технология была внедрена в деятельность учреждения с целью создания условий, способствующих повышению качества социальных услуг, предоставляемых ассистентом по оказанию технической помощи. В условиях реабилитационных групп полного дня детей непрерывно сопровождают ассистент по оказанию технической помощи и специалист по комплексной реабилитации. И успешность реабилитационного процесса во многом зависит от работы ассистента. Ассистент в реабилитационном центре является не просто сиделкой, няней, оказывающей социально-бытовые услуги уход и присмотр, а помощником, наставником и тьютором, активным звеном в социальной реабилитации.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
В рамках проведения специалистами социально-медицинского отделения «Уроков гигиены» 15 сентября в группах полного дня проведено занятие «Части тела»
Одной из важнейших задач в реабилитационном процессе является сохранение и укрепление здоровья детей. Эта задача решается не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов. Ребятам необходимо познать особенности своего организма, узнать, как он работает. В рамках проведения специалистами социально-медицинского отделения «Уроков гигиены» 15 сентября в группах полного дня проведено занятие «Части тела». Цель: познакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Медицинская сестра по массажу Кулакова Ольга Валентиновна провела с детьми увлекательное занятие – путешествие в страну, которая называется «Человек». Дети узнали много удивительного о строении тела человека. Ольга Валентиновна рассказала детям, из каких частей тела состоит организм. Провела игру, в ходе которой детям предлагалось ответить на вопрос специалиста и показать нужную часть тела на кукле (голова, рука, нога). Ребята закрепили новые знания с помощью сложения картины-пазла «Человек». Занятие получилось увлекательным и познавательным. #отвсегоСеРдЦа #СРЦ #сургутскийреабилитационныйцентр #соцзащита #Югра #регион86 #ДепсоцразвитияЮгры