Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский реабилитационный
центр»
Приемная:
8 (3462) 34-03-27
Кабинет первичного приёма:
8 (3462) 36-00-50
E-mail:
SurReabC@admhmao.ru
Мы ВКонтакте Мы В однокласниках Наш телеграм канал Наш канал на YouTube

Информационно-дискуссионная площадка

ГлавнаяСобытияИнформационно-дискуссионная площадка
Информационно-дискуссионная площадка
14 апреля 2023

13 апреля Ресурсный центр Сургутского реабилитационного центра провёл информационно-дискуссионную площадку в форме видеоконференции на тему «Нежелательное поведение у детей с расстройством аутистического спектра. Способы коррекции».

К участию в качестве спикеров и слушателей были приглашены специалисты, работающие с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра и другие ментальные нарушения.

Открыла встречу психолог Сургутского реабилитационного центра Анастасия Валентиновна Майоровская, представив опыт учреждения по реализации метода  сенсорной интеграции в коррекции нежелательного поведения у детей с РАС.

Основная идея коррекционных технологий, основанных на сенсорной интеграции, состоит в обеспечении возникновения сенсорных импульсов и их контроле. Они подаются ребёнку в таком виде, чтобы он самостоятельно и непринуждённо формировал необходимые реакции в ответ на сенсорные раздражители. Целью этих действий является слаженная совместная работа различных отделов нервной системы и, как следствие, расширение компенсаторных возможностей высшей нервной деятельности.

Специалистами учреждения проводится работа по сенсорной стимуляции и адаптации мозговых реакций в зависимости от неврологических потребностей ребёнка.

Происходит насыщение  окружающей обстановки предметами, которые предоставляли бы ребёнку возможность видеть, слышать, осязать, ощущать вкусы и запахи, познавать устойчивость своего тела, развивать двигательные умения.

В коррекции нежелательного поведения – истерик и других бурных реакций – психологи и специалисты по социальной реабилитации  применяют элементы АВА-терапии, обучают  детей  просить внимания приемлемым для окружающих способом; формируют навыки игры, учат принимать правила, игровую реальность и проявлять выдержку, постепенно вырабатывая правильное поведение.

Сотрудниками практикуется установление руководящего контроля, когда педагог ассоциируется с приятным стимулом.

К работе информационно-дискуссионной площадки присоединилось более 35   специалистов из всех уголков Югры. Коллеги делились своими наблюдениями, находками в работе и новым осмыслением заявленной темы.

 Материалы по теме площадки доступны по ссылке

Возврат к списку

Вопрос - Ответ
Задать вопрос
Рассылка
Получайте новости нашего центра на свою электронную почту

Уделите пару минут,
Выразив мнение о
качестве наших услуг

Пройти анкетирование

Если Вы сочтёте возможным перевести денежные средства, то они будут направлены на укрепление материально-технической базы БУ "Сургутский реабилитационный центр" и проведение социально-реабилитационных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья

Ознакомиться

Полезные ссылки