Благодарим тебя за участие в отборочном туре Четырнадцатого Международного творческого Фестиваля «Шаг навстречу»!
Благодарим тебя за участие в отборочном туре Четырнадцатого Международного творческого Фестиваля «Шаг навстречу»!
Сегодня ребята, используя метафорические ассоциативные карты, почувствовали себя в роли сказочников, придумывали сказки и интересные истории. Главными героями, которых были сами дети или выдуманные ими персонажи, тем самым проговорив о сокровенном и волнующем на сегодняшний день.
Сочинение и использование сказок, метафор позволяет привлечь к процессу работы воображение и фантазию детей. Благодаря тому, что в сознании ребёнка смыты границы понимания реального и сказочного, он по-настоящему переживает все события, происходящие с героями, принимает их близко к сердцу и анализирует.
Как происходит воздействие психологических сказок на детей? Сказкотерапия понятна детям больше, чем нравоучения и указания. Она помогает заглянуть в его внутренний мир, повлиять на него, скорректировать ситуацию в нужное русло, а также дать понять, что не у одного его происходит такая ситуация.
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». Сегодня ребята, используя метафорические ассоциативные карты, почувствовали себя в роли сказочников, придумывали сказки и интересные истории. Главными героями, которых были сами дети или выдуманные ими персонажи, тем самым проговорив о сокровенном и волнующем на сегодняшний день. Сочинение и использование сказок, метафор позволяет привлечь к процессу работы воображение и фантазию детей. Благодаря тому, что в сознании ребёнка смыты границы понимания реального и сказочного, он по-настоящему переживает все события, происходящие с героями, принимает их близко к сердцу и анализирует. Как происходит воздействие психологических сказок на детей? Сказкотерапия понятна детям больше, чем нравоучения и указания. Она помогает заглянуть в его внутренний мир, повлиять на него, скорректировать ситуацию в нужное русло, а также дать понять, что не у одного его происходит такая ситуация.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Атмосфера художественной галереи учит ребят тонко воспринимать искусство, сочетать цвета, всматриваясь в картины видеть скрытые послания художников, мотивирует на развитие своих индивидуальных творческих способностей, способствует гармоничному развитию личности.
Посетив галерею «Стерх» были рады прикоснуться к современному искусству и стать свидетелями претворения в жизнь интересных задумок художников.
В рамках проекта «Сможем вместе» наши ребята посетили МКДЦ галерею современного искусства «Стерх», где познакомились с искусством современных художников в разных техниках: пастель, акварель, графика. Настоящим чудом стало знакомство с авторскими текстильными куклами. Атмосфера художественной галереи учит ребят тонко воспринимать искусство, сочетать цвета, всматриваясь в картины видеть скрытые послания художников, мотивирует на развитие своих индивидуальных творческих способностей, способствует гармоничному развитию личности. Посетив галерею «Стерх» были рады прикоснуться к современному искусству и стать свидетелями претворения в жизнь интересных задумок художников.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
В рамках реализации проекта по Гарденотерапии (это особое направление психосоциальной, профессиональной реабилитации при помощи приобщения к работе с растениями) ребята активно включены в этап ухода за растениями. Данный проект помогает ребятам развивать разнообразные жизненно важные познавательные навыки, навыки общения, повысить уровень самооценки, сформировать и развить активную жизненную позицию. А как организовать пространство в домашних условиях по уходу за растениями? Только удобное и функциональное пространство может по-настоящему вовлечь ребенка в процесс ухода за растениями. Для организации пространства следуйте нескольким несложным правилам: Проанализируйте места, в которых ребенок может заниматься садоводством. Летом это может быть как помещение внутри дома, так и небольшая зона на дачном участке, зимой же стоит подобрать отапливаемое пространство, где у растений будет возможность развиваться. Определите место для самих растений, а также для инструментов, которые будет использовать ребенок. Уточните особенности выбранного места: уровень освещенности и температурный режим самые главные показатели, опираясь на которые стоит выбирать семена или растения в горшках. В зависимости от возраста ребенка и количества свободного времени выберете подходящие растения, вы можете привлечь и малыша к этому процессу: сходите вместе на садоводческий рынок, послушайте рекомендации продавца, а если ребенок слишком мал, соберите базовую информацию в интернете. Для примера, на подоконнике можно прорастить фасоль, из луковицы вырастить зеленый лук и чеснок, из кусочка корня вырастить новый имбирь, а из покупных семян редиску и зелень. Не забудьте подобрать удобные и подходящие по размеру инструменты: лопатки, грабли, горшки, тряпочки, лейки и т.д. Не стоит брать игрушечные инструменты, так как ими буквально невозможно работать, лучше обратить внимание на миниатюрные наборы для комнатных растений. Не забудьте подобрать и подходящую для ваших растений землю и удобрения. Потратьте время на ознакомление ребенка с новыми вещами, но не забывайте оставить место и на самостоятельное познание и эксперименты. Ребенку не нужно быть мастером садоводства, чтобы высадить свои первые семена. А вот если он сам обращается к вам за помощью, постарайтесь дать ему развернутый ответ или попытайтесь вместе докопаться до истины. Помните, что именно опыт и череда успехов и неудач являются основной силой развития ребенка любого возраста с особенностями в развитии.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
В реабилитационном процессе используется игра в шахматы, для активизации мышления, воспитания усидчивости, но самое главное - это развития памяти. Ребенок, играющий в шахматы, привыкает самостоятельно думать, принимать решения. К тому же шахматы - замечательный повод для общения, способствующий укреплению дружеских отношений.
Шахматы - это целый мир со своими законами и легендами. Это древняя игра. Сегодня в БУ «Сургутском реабилитационном центре» прошел турнир по шахматам. Дети с удовольствием принимали участие, с интересом играли, болельщики строго следили за соблюдение правил игры. После партий в группе турнир продолжался на прогулке. Ребята получили огромное удовольствие и бурю эмоций от проведенного мероприятия. В реабилитационном процессе используется игра в шахматы, для активизации мышления, воспитания усидчивости, но самое главное - это развития памяти. Ребенок, играющий в шахматы, привыкает самостоятельно думать, принимать решения. К тому же шахматы - замечательный повод для общения, способствующий укреплению дружеских отношений.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
В БУ Сургутском реабилитационном центре активно развивается социокультурное направление реабилитации, которое благоприятно влияет на познавательные, эмоциональные и творческие способности ребят. Благодаря данному направлению, дети развиваются и пробуют себя в разных ролях. Вот и новая неделя у наших ребят началась с постановки музыкального кукольного спектакля «Теремок». Каждый участник постановки выбрал понравившегося себе персонажа, в игре передал образ героя, его переживания и чувства. Участвуя в музыкальных театральных постановках, ребята приобретают коммуникативные навыки, формируется умение контролировать свои действия, активизируются познавательные и мыслительные процессы, а также повышается интерес к театральному и музыкальному искусству, что положительно влияет на общее развитие личности.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
«ВМЕСТЕ – МЫ ВСЕ СМОЖЕМ» В Сургутском реабилитационном центре в течение недели проводились мероприятия с детьми и подростками, направленные продуктивное разрешение сложных ситуаций среди сверстников (в обществе) в рамках профилактики буллинга (насилия) среди несовершеннолетних. Ребята делились трудностями, возникающими при общении с окружающими, выражали свои эмоции, рассказывали к кому обращаться за помощью в сложной ситуации и даже создали свое дерево толерантности. Сегодня мы знаем, что травля (она же буллинг) может коснуться каждого человека — неважно, как он выглядит и как себя ведет. Но когда жертвой психологического или физического насилия становится ребенок с особенностями здоровья и развития, есть основания предполагать, что травят его именно из-за них. Лучшее средство, чтобы предотвратить травлю, — открытое общение между членами семьи, внимание к проблеме травли и в обществе. И умение называть вещи своими именами. Если состояние вашего ребенка вас беспокоит, не бойтесь выяснять, что случилось, не откладывайте на потом. Если вам кажется, что его травят, — не молчите, обращайтесь к специалистам. Возможно, все не так драматично, как вам кажется, но точное знание убережет вас и ребенка от возможных трудностей в будущем.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Специалистов Сургутского реабилитационного центра часто спрашивают о плюсах занятий в сенсорной комнате. Хотелось бы рассказать о том, какое благоприятное влияние оказывает сенсорная комната на развитие ребенка. Занятия в сенсорной комнате, которые проводит психолог, направлены на расслабление – снятие мышечного и эмоционального напряжения; стимуляцию сенсорного восприятия и двигательной активности; развитие концентрации и управления вниманием; коррекцию психических состояний – снижение агрессии и тревожности; профилактику умственного и физического переутомления. В зависимости от оборудования, материалов и преобладающего света, комнаты психологической нагрузки делятся на 3 типа: светлая активная, темная пассивная, игровая. Направления подбираются для каждой группы отдельно, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Занятия проходят в игровой форме, с чередованием активной стимуляции и расслабления. Сенсорная комната оборудована сухим бассейном с разноцветной подсветкой, воздушно-пузырьковыми колоннами, интерактивными панелями с сенсорными датчиками, мягкими пуфами и звуковым оборудованием. Эффект восстановления гармонии с собой и с окружающим миром достигается использованием двух основных видов деятельности: - активной – стимуляция умственной, физической активности в обучении и играх, с использованием тонизирующих стимулов; -пассивной – нахождение в среде, стимулирующей кинестетическое восприятие – чувства, эмоции, тактильность, с использованием расслабляющих стимулов.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения