17 марта 2021
Екатерина Железнова в книге «Музыка с мамой» отмечает, что подвижные, пальчиковые и ролевые игры, игры на звукоподражание и игра на детских инструментах, гимнастика под музыку и пение – необходимый вид деятельности для малышей.
В таких играх ребенок использует и развивает многие свои способности, в частности:
улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка;
развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память;
формируются навыки вербального и/или невербального общения;
ребенок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе;
развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию;
развиваются пространственные представления.
В настоящее время проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины бывают самые разные. Яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий в телевизоре и компьютерных играх перегружают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим, у детей наблюдается некоторая физическая неловкость, падает интерес к творческой игре, где должно быть задействовано собственное воображение, а также пропадает интерес к играм в коллективе с другими детьми.
Исследователями отмечено заметное положительное влияние музыкально-ритмических игр на детей: формирование хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения