Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Приемная:
8 (3462) 34-03-27
Кабинет первичного приёма:
8 (3462) 36-00-50
Мы ВКонтакте Мы В однокласниках Мы В инстаграме Наш канал на YouTube

О привлечении к волонтерской деятельности воспитанников казенного образовательного учреждения «Специальная учебно-воспитательная школа № 2»

ГлавнаяОбъявленияО привлечении к волонтерской деятельности воспитанников казенного образовательного учреждения «Специальная учебно-воспитательная школа № 2»
О привлечении к волонтерской деятельности воспитанников казенного образовательного учреждения  «Специальная учебно-воспитательная школа № 2»
1 Апреля 2020

Добровольчество в современной России – значимое социальное явление, улучшающее качество жизни граждан и способное стать значительным источником для социального и экономического развития страны. Среди различных видов социальных практик волонтерство обладает мощным, но недооцененным ресурсом для решения социальных, экономических и экологических проблем, улучшения качества жизни граждан.

Одной из основных целей государственной молодежной политики является вовлечение молодежи в социальную практику посредством участия в волонтерской деятельности.

В Сургутском реабилитационном центре ведется планомерная работа по привлечению волонтеров и добровольцев. В том числе уже несколько лет организована совместная работа с волонтерами казенного образовательного учреждения «Специальная учебно-воспитательная школа № 2».

Область деятельности волонтеров очень широка. Они помогают в подготовке и проведении социально-значимых акций, участвуют в мероприятиях учреждения, а также, согласно соглашению о сотрудничестве, организуют представления кукольного театра и проводят различные тематические мастер-классы для детей.

Воспитанники школы осознанно выбирают особенный формат работы с детьми и подростками, посещающими Сургутский реабилитационный центр, они учатся взаимодействию со своими сверстниками с особенными потребностями. В волонтерской работе ребята используют формы, которые являются доступными и понятными нашим получателям услуг. Так, например, кукольный театр – это не просто яркое развлечение, а одна из эффективных форм работы с книгой. С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать ребенку о художественном произведении, ведь дети лучше воспринимают содержание текста через игру, движение, музыку. Поэтому ребята из специальной учебой школы используют такую форму помощи наиболее часто. Подростки долго готовятся, обсуждают со своими преподавателями, постановку какой сказки лучше выбрать. Обязательно советуются с сотрудниками реабилитационного центра, какие книги и игры любят наши ребята. Обычно со спектаклем приезжают 3–4 несовершеннолетних. Каждый из них имеет свою жизненную историю. И по какой-то причине проходит обучение в специальном образовательном учреждении. Но после общения с детьми центра у многих ребят полностью меняются ценностные ориентиры. Мальчишки и девчонки становятся отзывчивее к трудностям другого человека, бережно относятся к своему здоровью. У них формируется уважение к ближнему, к сверстникам.

Поддержание детских инициатив расширяет их кругозор, способствует актуализации жизненного опыта, дает подрастающему поколению новые знания, знакомства, связи, становится основой для совместных проектов.

Но что же получает особенный ребенок от взаимодействия со своими сверстниками? Взаимодействие с учениками школы обеспечивает социально-культурное развитие детей, посещающих учреждение, так как для успешной социализации подростков ребята посещают театры, участвуют в массовых досуговых мероприятиях и мастер-классах. На мастер-классах дети погружаются в совместный труд. Общая деятельность их увлекает и между детьми стираются все границы: «плохиши» оказывают помощь ребятам, которым нужны определенные усилия для того, чтобы пользоваться элементарными канцелярскими предметами. Ребята, испытывающие проблемы со здоровьем, тянутся за своими сверстниками, не уступают им в своем старании. Дети учатся сочувствию, толерантности, доброте, общению и взаимопомощи.

В 2019–2020 годах учащиеся Сургутской учебно-воспитательной школы № 2 провели для наших получателей услуг ряд мероприятий. Это:

  • мастер-класс по изготовлению брошек «Цветок» из фоамирана;  

  • мастер-классы по тестопластике «Насекомые», «Снеговик»;

  • мультипликация «Сыпучая анимация»;

  • батик-роспись на ткани «Веселый снеговик»;

  • показ театрализованного представления русской народной сказки «Теремок»;

  • социально-значимая акция «Подарок другу»;

  • социально-значимая акция «Снеговик во дворе».

Всего к волонтерской деятельности за 2 года совместной работы удалось привлечь 12 воспитанников школы. Охватить совестными мероприятиями – 56 детей.

Анализируя значимость волонтерского движения в процессе сотрудничества с учащимися КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» важно отметить, что у нынешнего молодого поколения имеется огромное желание помогать людям. Главное, правильно использовать его и направить в нужное русло. Сотрудники Сургутского реабилитационного центра готовы и дальше поддерживать подростков в волонтерском движении, содействовать его активному развитию и привлечению новых участников.

 

Материал подготовлен
заведующим отделением социальной реабилитации и абилитации
Т.Р. Максимовой,
психологом отделения
Т.В. Кургузовой

Возврат к списку

Вопрос - Ответ





Задать вопрос

Рассылка
Получайте новости нашего центра на свою электронную почту


Уделите пару минут,
Выразив мнение о
качестве наших услуг

Пройти анкетирование

Если Вы сочтёте возможным перевести денежные средства, то они будут направлены на укрепление материально-технической базы БУ "Сургутский реабилитационный центр" и проведение социально-реабилитационных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья

Ознакомиться

Полезные ссылки